Проведено масштабное исследование основных трендов на автомобильном рынке. В результате составлен прогноз на ближайшие 15 лет, передает «Твоя МАШИНА».
К 2025 году почти половина всех машин будут электрическими или гибридными. На полный отказ от ДВС понадобится 10 лет и будет происходить он в три этапа: до 2023 года, до 2029 года и до 2035 года. В данный момент Европа стремится снизить количество выбросов в атмосферу и свести его к нулю к 2050 году.
Быстрее всего электрификация пройдет в Китае и Европе, а медленнее всего – в Бразилии и Индии. Ускорить этот процесс может падение стоимости аккумуляторов, усиление государственного регулирования и внедрение новых моделей электромобилей.
1 этап
По прогнозам, к 2023 году на рынке будет более 300 электрических и плагин-гибридных (PEV) моделей, что даст потребителям большой выбор. Так, подобные машины составят 25% мирового рынка легковых автомобилей; чистые электрокары (BEV) – будут претендовать на 7% рынка. За бензиновыми авто на мировом рынке останется 59%, за дизельными – 8%.
2 этап
К 2030 году стоимость аккумуляторных батарей упадет до $75 за кВт-ч, а доля электромобилей (BEV) на мировом рынке возрастет до 28%. Больше всего отказ от машин с ДВС будет заметен в Европе и Китае, где доля BEV достигнет 43% и 40% соответственно. Однако когда государство перестанет стимулировать людей на покупку таких авто, рост доли гибридов и плагин-гибридов PHEV может начать снижаться. Ожидается, что до 2030 года рыночная доля обычных ДВС упадет ниже 20%. За авто с бензиновыми ДВС останется 23%, с дизельными – 2%. Тогда придется применять запреты на машины с ДВС.
3 этап
К 2030 году главную роль в электрификации будет играть предложение, а не от совокупная стоимость владения. Так, в 2035 году глобальная доля BEV вырастет до 45%. В США она достигнет 54%, в Китае – 58%, в ЕС – 62%. Однако где-то еще останется примерно 1% дизелей и 11% автомобилей с ДВС на бензине.
Условия для реализации этапов:
1) Ужесточение правил и стимулов.
2) Приближение текущих сроков запрета на использование транспортных средств с ДВС.
3) Создание механизмов принуждения.
4) Усиление стандартов выбросов и финансовых стимулов потребителей, для более быстрого внедрения электрических автомобилей.
Сейчас электрификацию сдерживает отсутствие зарядной инфраструктуры. Чтобы быстрее перейти на «зеленый» транспорт, потребуется 100 млн дополнительных зарядных устройств. Где-то понадобится даже модернизировать существующие электрические сети.
Также должно быть увеличено производство аккумуляторных элементов и их основных материалов, таких как литий и никель, минимум в 10 раз.
Кроме того, дилеры тоже влияют на темп электрификации. В 2019 году оказалось, что 56% дилеров не считают, что они хорошо подготовлены к будущему спросу на электромобили.
Не стоит забывать и про транспорт на водородных топливных элементах. Он тоже нуждается в развитии, так как такой транспорт тоже не вредит экологии.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…