Тот, кто хоть раз в жизни сталкивался с получением возмещения по автогражданке, обращал внимание, что реальная стоимость ремонта ТС отличается от суммы компенсации. Многие водители видят в этом махинации страховщиков, которые пытаются уменьшить размер выплаты. Такие случаи бывают, но очень редко. Как правило, причина кроется в другом – в коэффициенте износа.
Согласно статье 29 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» выплаты по автогражданке происходят с учетом износа. Под износом понимают потерю элементами конструкции ТС начальных технических характеристик, потребительских свойств или пригодности под влиянием условий эксплуатации и окружающей среды. Например, если в аварию попадает иномарка, возраст которой более 7 лет, эксперт определяет специальный коэффициент «старения», учитывая год выпуска и пробег. Для старых экземпляров он достигает 70% (максимальный коэффициент – 0,7). Но если просчет работы и материалов происходит в полном объеме, то для запчастей также вычисляют процент потери стоимости поврежденной детали по сравнению со стоимостью такой же, но новой. Самостоятельно узнать финальную цифру компенсации практически невозможно. Даже полагаясь на данные таблицы Методики, сумма будет условной.
Кроме использования формул принимаются во внимание: количество пострадавших, расходы на транспортировку с места ДТП и многое другое. Коэффициент может быть равен нулю, если, срок жизни авто не превышает:
5 лет – для легковых колесных транспортных средств (КТС), произведенных в странах СНГ; 7 лет – для других легковых КТС;
3 года – для грузовых КТС, грузопассажирских, прицепов, полуприцепов, специальных и специализированных КТС, автобусов производства стран СНГ;
4 года – для других грузовых КТС, грузопассажирских КТЗ, прицепов, полуприцепов, специальных КТС, специализированных КТС, автобусов;
5 лет – для мототехники.
Но в каждом правиле существуют исключения. Ждите традиционного просчета, когда:
Автомобиль используется в интенсивном режиме;
Автомобиль зарегистрирован в такси-сервисах;
Главные части кузова имеют коррозию, деформацию или проходили капитальный ремонт после повреждений.
Водителю, которому страховая “не доплатила», следует искать правосудия в государственных органах. Рекомендуется привлекать к делу независимого страхового юриста, который будет сопутствовать подписанию договора со страховщиком и дальнейший расчет суммы возмещения. Также он сформулирует правильные исковые требования. На стороне потерпевшего Кодекс административного судопроизводства, ст. 264. А ответчиком будет выступать страховщик. Он должен будет доказать правильность и необходимость примененных коэффициентов.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…