Назвали топ-10 мифов о автомобильном масле

Относительно выбора автомобильных масел существует много противоречий. В заблуждение вводят, во-первых, появление массы новых брендов. Во-вторых, переполнения рынка контрафактом, и абсурдное — не всегда дешевым. В-третьих, дегенеративные советы механиков и отсутствие в центрах квалифицированного обслуживания. Поэтому представляем вам топ-10 мифов о автомобильном масле и факты, позволяющие их развеять.

Миф №1 — качество масла можно определить по цене. Не всегда дорого — значит хорошо. Как говорилось ранее, ловкие аферисты поставляют фальсификат, умышленно завышая его стоимость. Самым мудрым советом здесь будет использование автомануалов, где указаны индексы подходящих составов. Спецификации определяются согласно с конструктивными особенностями и типом двигателя, по классам API, ACEA, ILSAC и ААЭ (грубо говоря, регламентированы рецептуры). Покупайте масла у официальных дилеров. Возможно, вы переплатите, но зато будет кому потом предъявлять претензии, если они возникнут.

Миф №2 — присадки нужно доливать, независимо от типа и качества смазки.

Рассмотрим основные понятия. Автомобильное масло — продукт, по сути, самодостаточный. При этом многокомпонентный. В его составе содержится 80% базовых масел нескольких видов; примерно 11% занимает так называемый «основной пакет», формирует функциональные свойства товарного состава (антифрикционные, антиокислительные, промывка и т. д.); модификатор вязкости, который называется полимером, загустителем и т. п .; присадки — менее 1%. Последние предназначены для работы агрегатов в жестких условиях. Они отвечают в том числе за низкотемпературные свойства масла (сохранение исходного состояния вещества при минусовой температуре). В качественном составе все ингредиенты сбалансированы. В нем нет суспензии, осадка, мутности и подобных дефектов. Если вы добавляете присадки отдельно, между ними может возникнуть «конфликт», в результате чего образуется расслоение. Важно! Бренды присадок реализуют свою продукцию параллельно производителям масел. А значит, между ними возникает конкуренция, закономерно. Поэтому первые, организуют выставки и презентации, экспериментально доказывая пользу разработок. Но все тесты на разрыв масляной пленки и т.п. проводятся в «идеальных» условиях при комфортных температурах. Поэтому вывод о том, что основной состав используется в качестве носителя, а присадки идут непосредственно в пар и/или узел трения полная ерунда! Внутренняя температура двигателя колоссальная. Он функционирует при высоких оползневых нагрузках. И вот если в рабочем режиме любая присадка окажется инородной, роковые проблемы (закупорка масляных каналов, как минимум) будут просто неизбежны. Рекомендация — не будь фанатом одного бренда, если вас что-то не устроило, лучше смените именно само масло, не добавляя в него непонятные посторонние вещества, за которые также приходится платить.

Миф №3 — масло необходимо сливать и менять сразу после покупки автомобиля.

Если автомобиль обслуживался на официальном сервисе, то в этом нет никакой необходимости. Производитель заливает состав для, так называемой «обкатки». Когда закончится заявленный им период, стоит пройти ТО, при котором в официальном дилерском центре вам сделают все необходимые работы. Вот и все. Истории известны случаи, при которых гарантийные обязательства от производителя аннулировались из-за того, что поломки были вызваны использованием несоответствующего состава (с добавлением присадок).

Миф №4 — менять масло необходимо гораздо чаще, чем рекомендовано.

Во-первых, определить качество масла органолептическим методами не получится, даже если вы смогли получить и тщательно исследовать щуп. Однако по возможности осматривать его нужно. Выработаный состав часто зависит не от сроков, а нагрузок. Если вы обнаружили на конце щупа сгустки, заметили, что смазка радикально изменила цвет — это первые сигналы к замене. Не нужно сливать масло заблаговременно, но и не превышать указанные промежутки. А также по возможности контролировать его качество.

Миф №5 — прогрев автомобиля никак не влияет на смазку и не нужен, за это отвечает антифриз.

Дело в том, что после остановки двигателя при длительном отстое все масло сливается в картер. Безусловно, на поверхностях трения остается пленка. Она защищает детали при быстром старте, пока насос НЕ прокачал достаточное количество вещества. При этом охлажденный состав, особенно при минусовых температурах, набирает вязкость. Насос медленнее производит прокачку, а это не очень хорошо. К тому же всем автолюбителям известно — непрогретый двигатель работает неустойчиво, что в разы ускоряет его износ. Ждать пока агрегат прогреется до рабочей температуры, конечно, не нужно. Но прогревать его все же рекомендуется.

Миф №6 — не существует летнего и зимнего масла.

Все зависит от вязкости состава. Показатель маркируется W-30, W-40 и т. П. Спецификация определяется регламентом SAE, где указаны зимние и летние вязкости — от 0W и выше. Большинство современных легковых автомобилей, особенно иностранных брендов, используют универсальные смазки. Новые двигатели эксплуатируются на них весь год и не один. После определенного отрезка времени при обнаружении скорой расходы, повышенного угара, следует переходить на сезонные марки.

Миф №7 — плохое масло приводит к закоксовывания поршневых колец.

Залегания в каналах нагара и кокса, что вызывает склейку, обусловлено многими факторами. К таким относятся: качество топлива и объем его сгорания, степень износа мотора и другие. Возвращаясь к ранее сказанному, правильно подобранное масло — ключ к решению большинства проблем.

Миф №8 — можно смешивать разные типы масел

По сути можно. Но по факту категорически нельзя. Объяснение этому простое. Как уже говорилось в материале, состав товарной продукции — это соединение базовой группы масел нескольких типов. Поэтому от их комбинации, вероятно, никаких негативных реакций быть не должно, но лучше этого не делать.

Миф №9 — промывка двигателя при изменении смазки обязательно

Если вы уверены в бренде, который ранее использовали и состав практически полностью себя выработал, то не нужно. Дело в том, что в процессе длительной эксплуатации используется много присадок. Незначительная доля оставшихся практически не способны вызвать «конфликт интересов».

Миф №10 — вязкость масла не влияет на расход

Если в агрегате наблюдается повышенное потребление, то в этой ситуации экспериментировать можно и даже нужно. Только делать это с большой осторожностью. То есть не прыгать через несколько единиц сразу, а попробовать использовать состав всего на группу выше/ниже.

Подводя итоги, стоит отметить, что выбор и применение автомобильного масла требует осмысленных действий. И главное правило! Не рискуйте своим ТС и бюджетом. Всегда обращайтесь к проверенным поставщикам. Специалисты надежных дилеров дадут грамотные рекомендации, не пытаясь всеми способами реализовать товар.


Источник hotline.finance
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять