Основное преимущество ГБО – это экономия топлива на 40%. Однако некоторые автомобилисты все еще имеют сомнения насчет установки газобаллонного оборудования, передает «Твоя МАШИНА».
Риск взрыва
В Сети можно найти множество роликов с взрывающимися газобалонными автомобилями. Но стоит помнить, что бензиновые машины тоже могут взорваться, и теоретически произойти это может даже легче. Газовый баллон надежнее топливного бака за счет прочного корпуса и мультиклапана, который стравливает давление в случае повреждения трубок или другой аппаратуры.
Неприятный запах
Автомобили на газу уже давно не имеют неприятного запаха. Вонять могли только карбюраторные машины с неотрегулированным или неисправным ГБО второго поколения, но в современных автомобилях запах может выделяться только при неправильной установке ГБО.
Маленькая мощность
Сжиженный пропан-бутан действительно менее эффективный, чем моторное топливо. Поэтому и мощность, и крутящий момент ДВС при работе на газе снижаются в среднем на 8 – 15%. То есть, например, двигатель мощностью 80 – 100 л. с. при переходе на газ теряет около 5-15 л.с. Но в большинстве случаев опытный настройщик с ноутбуком может регулировками поднять отдачу мотора в режиме «на газу», хотя и в ущерб экономичности.
Вред для двигателя
Большинству моделей массового производства газ даже полезен. У газа октановое число составляет 100-105 единиц, что исключает детонацию. Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не окисляет его, что увеличивает срок службы. Также при попадании в систему воздуха пропан-бутан просто смешается с ним. Из негативных моментов можно выделить перегрев клапанов, нагар на них и повышенные требования к контролю тепловых зазоров. Но грамотные специалисты могут устранить эти факторы.
Уменьшение объема багажника
Газовый баллон действительно занимает какую-то часть багажника. Чтобы этого избежать, можно установить ГБО в подпольную нишу для запасного колеса, а запаску заменить на компактное колесо-докатку.
Отсутствие финансовой выгоды
Стоимость качественного ГБО IV поколения уже несколько лет остается на одном уровне, а срок окупаемости перехода на газ зависит от среднегодового пробега машины. Обычно при переходе на газ расходы на топливо сокращаются на 40 – 50 %, но это при качественной настройке системы питания.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…