Статьи

Почему люди боятся ГБО?

Основное преимущество ГБО – это экономия топлива на 40%. Однако некоторые автомобилисты все еще имеют сомнения насчет установки газобаллонного оборудования, передает «Твоя МАШИНА».

Риск взрыва

В Сети можно найти множество роликов с взрывающимися газобалонными автомобилями. Но стоит помнить, что бензиновые машины тоже могут взорваться, и теоретически произойти это может даже легче. Газовый баллон надежнее топливного бака за счет прочного корпуса и мультиклапана, который стравливает давление в случае повреждения трубок или другой аппаратуры.

Неприятный запах

Автомобили на газу уже давно не имеют неприятного запаха. Вонять могли только карбюраторные машины с неотрегулированным или неисправным ГБО второго поколения, но в современных автомобилях запах может выделяться только при неправильной установке ГБО.

Маленькая мощность

Сжиженный пропан-бутан действительно менее эффективный, чем моторное топливо. Поэтому и мощность, и крутящий момент ДВС при работе на газе снижаются в среднем на 8 – 15%. То есть, например, двигатель мощностью 80 – 100 л. с. при переходе на газ теряет около 5-15 л.с. Но в большинстве случаев опытный настройщик с ноутбуком может регулировками поднять отдачу мотора в режиме «на газу», хотя и в ущерб экономичности.

Вред для двигателя

Большинству моделей массового производства газ даже полезен. У газа октановое число составляет 100-105 единиц, что исключает детонацию. Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не окисляет его, что увеличивает срок службы. Также при попадании в систему воздуха пропан-бутан просто смешается с ним. Из негативных моментов можно выделить перегрев клапанов, нагар на них и повышенные требования к контролю тепловых зазоров. Но грамотные специалисты могут устранить эти факторы.

Уменьшение объема багажника

Газовый баллон действительно занимает какую-то часть багажника. Чтобы этого избежать, можно установить ГБО в подпольную нишу для запасного колеса, а запаску заменить на компактное колесо-докатку.

Отсутствие финансовой выгоды

Стоимость качественного ГБО IV поколения уже несколько лет остается на одном уровне, а срок окупаемости перехода на газ зависит от среднегодового пробега машины. Обычно при переходе на газ расходы на топливо сокращаются на 40 – 50 %, но это при качественной настройке системы питания.

Recent Posts

Почему новичкам не стоит покупать авто с полным приводом

Часто бывает так, что начинающие водители считают, что в качестве первого авто им лучше подходит…

21.12.2025

Не заправляйтесь им: какой бензин медленно «убивает» ваш двигатель

Высокие цены на топливо иногда подталкивают украинцев к необдуманным решениям. В частности, многие автомобилисты решают…

20.12.2025

ТОП-5 самых надежных б/у кроссоверов: эти машины служат годами

Бум на кроссоверы не обошел стороной Украину. Эти автомобили ценятся за их практичность, комфорт и…

20.12.2025

Honda обновила Accord: изменения небольшие, но важные

Японский автопроизводитель Honda официально представил обновленный седан Accord 2026. Как пишет Carscoops, перечень изменений невелик,…

20.12.2025

Ford отзывает более 272 тысяч автомобилей из-за опасного дефекта

Американский автопроизводитель Ford официально сообщил об отзыве 272 645 автомобилей. Как сообщает Reuters со ссылкой…

20.12.2025

Россияне нанесли удар по мосту: украинцев призвали не ехать в Молдову через Одесскую область

Министерство иностранных дел Украины обратилось к украинцам с предупреждением о временных затруднениях дорожного движения на…

20.12.2025