Основное преимущество ГБО – это экономия топлива на 40%. Однако некоторые автомобилисты все еще имеют сомнения насчет установки газобаллонного оборудования, передает «Твоя МАШИНА».
Риск взрыва
В Сети можно найти множество роликов с взрывающимися газобалонными автомобилями. Но стоит помнить, что бензиновые машины тоже могут взорваться, и теоретически произойти это может даже легче. Газовый баллон надежнее топливного бака за счет прочного корпуса и мультиклапана, который стравливает давление в случае повреждения трубок или другой аппаратуры.
Неприятный запах
Автомобили на газу уже давно не имеют неприятного запаха. Вонять могли только карбюраторные машины с неотрегулированным или неисправным ГБО второго поколения, но в современных автомобилях запах может выделяться только при неправильной установке ГБО.
Маленькая мощность
Сжиженный пропан-бутан действительно менее эффективный, чем моторное топливо. Поэтому и мощность, и крутящий момент ДВС при работе на газе снижаются в среднем на 8 – 15%. То есть, например, двигатель мощностью 80 – 100 л. с. при переходе на газ теряет около 5-15 л.с. Но в большинстве случаев опытный настройщик с ноутбуком может регулировками поднять отдачу мотора в режиме «на газу», хотя и в ущерб экономичности.
Вред для двигателя
Большинству моделей массового производства газ даже полезен. У газа октановое число составляет 100-105 единиц, что исключает детонацию. Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не окисляет его, что увеличивает срок службы. Также при попадании в систему воздуха пропан-бутан просто смешается с ним. Из негативных моментов можно выделить перегрев клапанов, нагар на них и повышенные требования к контролю тепловых зазоров. Но грамотные специалисты могут устранить эти факторы.
Уменьшение объема багажника
Газовый баллон действительно занимает какую-то часть багажника. Чтобы этого избежать, можно установить ГБО в подпольную нишу для запасного колеса, а запаску заменить на компактное колесо-докатку.
Отсутствие финансовой выгоды
Стоимость качественного ГБО IV поколения уже несколько лет остается на одном уровне, а срок окупаемости перехода на газ зависит от среднегодового пробега машины. Обычно при переходе на газ расходы на топливо сокращаются на 40 – 50 %, но это при качественной настройке системы питания.
Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…
Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…