Цены на автогаз заметно выросли, поэтому многие продавцы стали искать способы экономии, меняя состав или точность долива. Специалисты решили проверить качество автогаза, который предлагает рынок, передает «Твоя МАШИНА».
Кого проверяли
Исследования были сконцентрированы на крупных сетях с верхним потолком цен (WOG, SHELL), самой большой столичной сети (КLO), а также ряде дискаунтеров (SunOil, Мотто, Avantage 7). Также для эксперимента проанализировали дешевый газ на «бочке».
Проверка точности налива
Точность налива часто критикуют водители. Кому-то не доливают, кому-то – переливают. По нормативам, недолив может составлять не более 1 %, но добиться такого результата на колонке довольно сложно. По итогам исследований оказалось, что в двух дискаунтерах не доливают.
Зато в сетях SHELL и WOG наблюдается перелив, причем на 1% больше. Самый точный налив показали АЗС SunOil и Avantage 7, а вот на КLO количество немного меньше, но в рамках допустимой нормативом погрешности. Большой недолив обнаружен у сети Мотто – 4%. Но самое большое разочарование вызвал «нелегал», который оставил себе 14% газа.
Результаты лабораторных исследований
По качеству газа сети разделили на зоны – зеленую, синюю и красную. В зеленую попали продавцы с высоким качеством газа. В синей зоне находятся АЗС, качество топлива которых находится ровно в пределах нормы. Красная зона – это сети, где топливо не соответствует нормативам. Стоит заметить, что в эту зону ни один из производителей не попал.
Зеленая зона
Сначала образцы газа тестировались на соответствие требованиям профильного ГОСТа по показателю «Компонентный состав». Автогаз состоит из пропана и бутана, а также изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Чем больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратур, особенно в зимний период эксплуатации.
В зеленую зону попали образцы с идеальным соотношением пропана к бутану. Это WOG (59/40), SHELL (58/37), SunOil (57/41) и Avantage 7 (56/37). Такие показатели дают наиболее полное сгорание смеси, то есть обеспечивают динамику при сохранении экономичности езды. Кроме того, в образцах SHELL, WOG и SunOil содержится мало пропилена, который вреден для топливной системы.
Также проверялась плотность газа. Чем она больше, тем больше пробег. Самые высокие показатели оказались у сетей KLO, WOG и SunOil – соответственно, 533, 532 и 535 кг/м3.
Синяя зона
В эту зону попали все остальные участники исследования – сети КLO, Мотто и «бочка». Здесь соотношение пропана к бутану ниже лидеров на несколько процентов, но все цифры в рамках допустимого. В целом, за последний год качество автомобильного газа не ухудшилось. Цены на автогаз более-менее равные, так как все топливо заводское. Но по-прежнему наблюдаются проблемы с недоливом.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…