Назвали 7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
Эксперты назвали самые распространенные ошибки, которые приводят к капремонту двигателя. Все они связаны с заменой свечей зажигания, передает «Твоя МАШИНА».
1. Тянуть с заменой
Свечи зажигания нужно менять строго по регламенту. Если делать это реже, чем положено, на керамике изолятора появятся трещины. Если кусочек керамики отколется, он может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.
2. Менять свечи зажигания на горячем моторе
Начинать менять свечи можно при температуре двигателя не более 40–50 °С. Дело в том, что у многих свечей зажигания стальной корпус, а головки блоков цилиндров сделаны из алюминия. При нагревании он расширяется сильнее стали, поэтому потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи. В итоге можно повредить резьбу в головке блока цилиндров.
3. Забыть о промывании и продувке
У простых 8-клапанных двигателей свечи стоят в небольших углублениях, где накапливается грязь и песок. Поэтому перед тем, как снимать свечи, после снятия колпачков нужно промыть углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем эти полости надо продуть из компрессора или очистить их пылесосом. Если выворачивать свечи без проведения этих процедур, грязь может попасть в свечное отверстие и в цилиндр, где будет царапать стенки.
4. Выбирать свечи «на глазок»
Для современных агрегатов выбор свечей более важен, чем для неприхотливых старых машин. Только качественные свечи обеспечат правильную работу двигателя. Неподходящие свечи могут просто развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали мотора.
5. Повредить новую свечу
Некоторые автомобилисты проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Если все-таки нужно измерить щуп, то лучше использовать проволочный щуп, и то очень аккуратно. При попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи зажигания можно погнуть центральный электрод, что вызовет механическое напряжение в изоляторе.
6. Использование неподходящего инструмента
Для замены свечей нужно применять только свечной ключ, обычная высокая головка не подойдет, так как у нее нет резинового (пружинного) держателя или магнита для фиксации свечи. В итоге свеча может неправильно зафиксироваться и упасть на дно колодца.
7. Недотяжка или перетяжка
Затягивать свечи нужно динамометрическим ключом с моментом, который указан на упаковке свечей или в инструкции к автомобилю. В крайнем случае, можно использовать обычный ключ и безмен, вычисляя момент как произведение плеча рычага на силу. Например, если момент должен равняться 20 Нм, то на ключ длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс. Недостаточная затяжка может привести к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цилиндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.