Статьи

Что больше всего влияет на износ батареи электромобиля: названы основные причины

Потеря емкости батареи электромобиля, а, следовательно, снижение запаса хода — вещь неизбежная и зависит от химического состава элемента, частоты зарядки батареи и множества других факторов. Но существует четыре основных элемента, которые способствуют износу аккумулятора электромобиля, а именно: быстрая зарядка, температура окружающей среды, пробег и время.

Что касается скоростной зарядки, то она опасна не самой скоростью пополнения заряда, а нагревом батареи. Это может спровоцировать повреждение внутренней системы аккумулятора, что в свою очередь приводит к уменьшению количества ионов лития, которые переходят от катода к аноду. Как показали исследования Национальной лаборатории Айдахо, процент износа батареи при скоростной зарядке незначительный. В тестах использовались четыре Nissan Leaf 2012 года производства, два из которых заряжались от домашнего зарядного устройства мощностью 3,3 кВт, а два — от скоростных станций постоянного тока мощностью 50 кВт. Как выяснилось, при зарядке от скоростного терминала износ батареи после 40000 миль (64374 км) пробега всего на 3% больше, чем при использовании домашней зарядки.

Что касается температурных режимов, то вредные для аккумуляторов как низкие, так и высокие температуры. Низкие — замедляют скорость зарядки, высокие — отрицательно сказываются на самом элементе при длительных пребываниях в жарких условиях.
Также износ батареи напрямую зависит от циклов зарядки. По данным Tesla, аккумуляторный блок Model S за 25000 миль (40234 км) пробега изнашивается примерно на 5%. Следующие 5% батарея теряет примерно через 125 000 миль (201 168 км).

Но больше всего на батарею влияет время. Например, Nissan Leaf первого поколения терял около 35% емкости батареи за восемь лет. Модели с жидкостным охлаждением аккумуляторов должны иметь гораздо меньший процент потери ёмкости.

Избежать износа батареи позволит соблюдения некоторых правил. Так в летние месяцы, если электромобиль простаивает в течение длительного времени, то его лучше оставлять подключенным к сети. В то же время, авто с батареей без жидкостного охлаждения в жаркие дни лучше держать в тени, а перед выездом — предварительно «прогреть», примерно 10 минут, что позволит предотвратить перегрев аккумулятора даже в самые жаркие дни. Также необходимо избегать разрядки батареи более чем на 80-90%.

Стоит отметить, что почти на каждый старый электромобиль предоставляется гарантия на батарею 8 лет/100 000 миль (160 934 км), которая покрывает деградацию, если емкость батареи упадет ниже 70%.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Покупка автомобиля: три технологии, которые упростят процедуру в 2025 году

Подбор и покупка подержанного автомобиля — это всегда серьёзный вызов даже для опытных автомобилей. Не…

20.02.2025

Как проехать на авто миллион километров: механик раскрыл 3 секрета неубиваемого мотора

Сегодня автомобили, которые могут пройти сотни тысяч километров и служить десятки лет, встречаются довольно редко,…

20.02.2025

Не делайте так: автоинструктор указал на типичные ошибки новичков на зимней дороге

Зимние условия вождения – максимально суровые, если сравнивать с другими временами года. Низкие температуры, обильные…

19.02.2025

Четыре опасных места, где категорически нельзя парковать автомобиль зимой

В больших городах парковка автомобиля может стать настоящим квестом из-за ограниченного пространства, плотного трафика и…

19.02.2025

Как правильно заводить машину в мороз: советы водителям

Для любого автомобилиста и его машины зимние морозы являются серьёзным испытанием. В какой-то момент вы…

18.02.2025

Полиция напомнила правила безопасности на дороге в морозную погоду

Синоптики прогнозируют сильные морозы до конца февраля, что создает дополнительные риски для водителей и пешеходов.…

18.02.2025