Статьи

Что больше всего влияет на износ батареи электромобиля: названы основные причины

Потеря емкости батареи электромобиля, а, следовательно, снижение запаса хода – вещь неизбежная и зависит от химического состава элемента, частоты зарядки батареи и множества других факторов. Но существует четыре основных элемента, которые способствуют износу аккумулятора электромобиля, а именно: быстрая зарядка, температура окружающей среды, пробег и время.

Что касается скоростной зарядки, то она опасна не самой скоростью пополнения заряда, а нагревом батареи. Это может спровоцировать повреждение внутренней системы аккумулятора, что в свою очередь приводит к уменьшению количества ионов лития, которые переходят от катода к аноду. Как показали исследования Национальной лаборатории Айдахо, процент износа батареи при скоростной зарядке незначительный. В тестах использовались четыре Nissan Leaf 2012 года производства, два из которых заряжались от домашнего зарядного устройства мощностью 3,3 кВт, а два – от скоростных станций постоянного тока мощностью 50 кВт. Как выяснилось, при зарядке от скоростного терминала износ батареи после 40000 миль (64374 км) пробега всего на 3% больше, чем при использовании домашней зарядки.

Что касается температурных режимов, то вредные для аккумуляторов как низкие, так и высокие температуры. Низкие – замедляют скорость зарядки, высокие – отрицательно сказываются на самом элементе при длительных пребываниях в жарких условиях.
Также износ батареи напрямую зависит от циклов зарядки. По данным Tesla, аккумуляторный блок Model S за 25000 миль (40234 км) пробега изнашивается примерно на 5%. Следующие 5% батарея теряет примерно через 125 000 миль (201 168 км).

Но больше всего на батарею влияет время. Например, Nissan Leaf первого поколения терял около 35% емкости батареи за восемь лет. Модели с жидкостным охлаждением аккумуляторов должны иметь гораздо меньший процент потери ёмкости.

Избежать износа батареи позволит соблюдения некоторых правил. Так в летние месяцы, если электромобиль простаивает в течение длительного времени, то его лучше оставлять подключенным к сети. В то же время, авто с батареей без жидкостного охлаждения в жаркие дни лучше держать в тени, а перед выездом – предварительно «прогреть», примерно 10 минут, что позволит предотвратить перегрев аккумулятора даже в самые жаркие дни. Также необходимо избегать разрядки батареи более чем на 80-90%.

Стоит отметить, что почти на каждый старый электромобиль предоставляется гарантия на батарею 8 лет/100 000 миль (160 934 км), которая покрывает деградацию, если емкость батареи упадет ниже 70%.

Recent Posts

Как изменятся цены на АЗС: в Украине готовятся снова повысить акцизы на топливо

В ближайшее время Верховная Рада может проголосовать за очередное повышение акцизов на автомобильное топливо. Соответствующий…

04.05.2024

Что делать водителю, если в дороге закончился бензин: полезные советы

От ситуации, когда в автомобиле внезапно закончилось топливо, не застрахован ни один водитель. При этом…

04.05.2024

В Украине хотят разрешить конфискацию автомобилей за нарушение ПДД

В Украине готовятся изменения в законодательство, которые позволят конфисковать транспортные средства у автовладельцев за особо…

04.05.2024

Шесть доступных альтернатив для переоценённых кроссоверов и внедорожников

Поиски идеального кроссовера или даже внедорожника, сочетающего в себе функциональность, надежность и доступность, могут быть…

04.05.2024

Эксперты назвали четыре причины отказаться от покупки Tesla

Автомобили американской компании Tesla, известной своими инновационными технологиями и смелыми дизайнерскими решениями, всегда привлекали внимание…

04.05.2024

На каких машинах дешевле всего ездить в 2024 году: названы ТОП-10 выгодных моделей

Многие автомобилисты при выборе машины задумываются о её стоимости, но забывают о цене последующего владения…

04.05.2024