Потеря емкости батареи электромобиля, а, следовательно, снижение запаса хода — вещь неизбежная и зависит от химического состава элемента, частоты зарядки батареи и множества других факторов. Но существует четыре основных элемента, которые способствуют износу аккумулятора электромобиля, а именно: быстрая зарядка, температура окружающей среды, пробег и время.
Что касается скоростной зарядки, то она опасна не самой скоростью пополнения заряда, а нагревом батареи. Это может спровоцировать повреждение внутренней системы аккумулятора, что в свою очередь приводит к уменьшению количества ионов лития, которые переходят от катода к аноду. Как показали исследования Национальной лаборатории Айдахо, процент износа батареи при скоростной зарядке незначительный. В тестах использовались четыре Nissan Leaf 2012 года производства, два из которых заряжались от домашнего зарядного устройства мощностью 3,3 кВт, а два — от скоростных станций постоянного тока мощностью 50 кВт. Как выяснилось, при зарядке от скоростного терминала износ батареи после 40000 миль (64374 км) пробега всего на 3% больше, чем при использовании домашней зарядки.
Что касается температурных режимов, то вредные для аккумуляторов как низкие, так и высокие температуры. Низкие — замедляют скорость зарядки, высокие — отрицательно сказываются на самом элементе при длительных пребываниях в жарких условиях.
Также износ батареи напрямую зависит от циклов зарядки. По данным Tesla, аккумуляторный блок Model S за 25000 миль (40234 км) пробега изнашивается примерно на 5%. Следующие 5% батарея теряет примерно через 125 000 миль (201 168 км).
Но больше всего на батарею влияет время. Например, Nissan Leaf первого поколения терял около 35% емкости батареи за восемь лет. Модели с жидкостным охлаждением аккумуляторов должны иметь гораздо меньший процент потери ёмкости.
Избежать износа батареи позволит соблюдения некоторых правил. Так в летние месяцы, если электромобиль простаивает в течение длительного времени, то его лучше оставлять подключенным к сети. В то же время, авто с батареей без жидкостного охлаждения в жаркие дни лучше держать в тени, а перед выездом — предварительно «прогреть», примерно 10 минут, что позволит предотвратить перегрев аккумулятора даже в самые жаркие дни. Также необходимо избегать разрядки батареи более чем на 80-90%.
Стоит отметить, что почти на каждый старый электромобиль предоставляется гарантия на батарею 8 лет/100 000 миль (160 934 км), которая покрывает деградацию, если емкость батареи упадет ниже 70%.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…