Статьи

Как японские автомобили получили передний привод

29 октября 1965 года на 12-м Токийском мотор-шоу был представлен новый Subaru 1000. Это одна из первых японских моделей, получившая передний привод и уникальный двигатель типа Boxer, передает «Твоя МАШИНА».

Автомобиль продавался с четырехдверным кузовом седан с мая 1966 года. Двухдверка вышла чуть позже – 15 февраля 1967 года. В сентябре модель появилась в кузове универсал.

Габариты были небольшие: 3930х1480х1390 мм, масса составляла 670 – 690 кг в зависимости от модификации. Новаторский оппозитный двигатель на автомобиле Subaru 1000 имел жидкостное охлаждение и был верхнеклапанным, с нижним распредвалом и толкателями.

Изучив модели марок Porsche, Renault и DKW и Chevrolet, японские инженеры решили дополнить мотор передним приводом. Однако главной проблемой стала сильная вибрация от универсальных шарниров. Но устранить неполадки помогла устранить компания Toyo Bearing — производитель подшипников.

Объем 4-цилиндрового двигателя EA52E составлял всего 977,5 см куб. При этом мощность достигала 55 л.с., что по тем временам было неплохим показателем. Машина могла развивать 135 км/ч, КПП была 4-ступенчатая. Подвеска тоже была незаурядной – она была гибридной. Торсионные стержни работали в паре с винтовыми пружинами.

В 1967 году на автосалоне в Токио представили более мощную версию Subaru 1000SS. Она имела два карбюратора, а степень сжатия повысили до 10:1. Это подняло мощность до 67 л.с. и позволило машине разгоняться до 150 км/ч. Передние тормоза были уже дисковыми.

Автомобили Subaru 1000 успешно продавались не только на родине. В США и на других рынках модель называлась Subaru FF-1 Star. И это неслучайно, ведь слово «subaru» в Японии обозначает одно их самых красивых созвездий – Плеяды.

К концу 1969 года было изготовлено более 4000 экземпляров Subaru 1000. Вскоре им на смену пришла более совершенная модель – Subaru 1100.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025