Автоматическая трансмиссия пользуется широчайшим набором вариантов переключения. С появлением электронного переключателя привычная кулиса трансмиссии – металлический стержень с кнопкой или без и пометками PRND – уступила место более вычурным деталям. Посмотрим, какие переключатели автоматической коробки сейчас предлагают автопроизводители.
Моностабильный переключатель / качели
С первого взгляда рычаг напоминает традиционный переключатель, но на самом деле он больше похож на джойстик или качели, поскольку здесь отсутствует стержень, а движется лишь небольшая деталь, возвышающаяся над центральным тоннелем, тогда как нижняя часть остается на одном месте. Сегодня такие переключатели можно встретить в автомобилях Alfa Romeo, Audi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar, Land Rover, Mercedes-AMG, Mini, Nissan, Infiniti, Volvo и Polestar.
Миниатюрный моностабильный переключатель
Такие микроджойстики можно встретить, например в автомобилях Audi S3 и e-Tron GT, Porsche 911 и Taycan, Volkswagen Golf R и Golf GTI.
Поворотная шайба
Эта простая поворотная конструкция просто заменяет движение при переключении с вверх-вниз или восток-запад оборотным движением. Такой переключатель имеют Chrysler Pacifica, Dodge Ram, Jeep Grand Cherokee и Wagoneer, многие модели Ford.
Поворотный моностабильный переключатель
Марка Genesis решила пойти дальше и объединила два типа переключателей – джойстик и поворотную шайбу. Такой контроллер имеют Genesis GV70, G80 и GV80.
Переключатель на стойке руля версия 2.0
Mercedes-Benz был одним из первых автопроизводителей, которые широко внедрили электронные переключатели передач, и сразу же воспользовался преимуществом освобождения места на центральной консоли, удалив оттуда орган управления. Примеру Мерседеса подражают Tesla и Lucid.
Кнопки переключения передач
Такое простое и логическое решение применено в автомобилях Aston Martin, Hyundai, Jaguar I-Pace. У каждого производителя, конечно, по-своему.
Кнопки и тумблер
На большинстве автомобилей Honda и Acura с автоматической трансмиссией используются обычные кнопки для режимов “парковки”, “нейтраль” и “драйв”, а для включения заднего хода нужно сдвинуть, потянуть выключатель.
Клавиши фортепиано
Такой тип кнопочного селектора передач использует только бренд Lincoln.
Джойстик
Фактически, принцип действия здесь такой же как у моностабильного переключателя BMW, но переключение происходит несколько иначе.
Сенсорный экран / Телепатия
Этот вид селектора доступен на новых автомобилях Tesla. Физический переключатель остался на своем месте, а программное обеспечение позволяет “предусматривать” желаемое направление движения, на основе того, какие препятствия автомобиль “видит”, контекста и навигационной карты.
TikTok-блогер carknowledge раскрыл водителям малоизвестный лайфхак, который в экстренной ситуации может без преувеличения спасти жизнь.…
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…