Автоматическая трансмиссия пользуется широчайшим набором вариантов переключения. С появлением электронного переключателя привычная кулиса трансмиссии – металлический стержень с кнопкой или без и пометками PRND – уступила место более вычурным деталям. Посмотрим, какие переключатели автоматической коробки сейчас предлагают автопроизводители.
Моностабильный переключатель / качели
С первого взгляда рычаг напоминает традиционный переключатель, но на самом деле он больше похож на джойстик или качели, поскольку здесь отсутствует стержень, а движется лишь небольшая деталь, возвышающаяся над центральным тоннелем, тогда как нижняя часть остается на одном месте. Сегодня такие переключатели можно встретить в автомобилях Alfa Romeo, Audi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar, Land Rover, Mercedes-AMG, Mini, Nissan, Infiniti, Volvo и Polestar.
Миниатюрный моностабильный переключатель
Такие микроджойстики можно встретить, например в автомобилях Audi S3 и e-Tron GT, Porsche 911 и Taycan, Volkswagen Golf R и Golf GTI.
Поворотная шайба
Эта простая поворотная конструкция просто заменяет движение при переключении с вверх-вниз или восток-запад оборотным движением. Такой переключатель имеют Chrysler Pacifica, Dodge Ram, Jeep Grand Cherokee и Wagoneer, многие модели Ford.
Поворотный моностабильный переключатель
Марка Genesis решила пойти дальше и объединила два типа переключателей – джойстик и поворотную шайбу. Такой контроллер имеют Genesis GV70, G80 и GV80.
Переключатель на стойке руля версия 2.0
Mercedes-Benz был одним из первых автопроизводителей, которые широко внедрили электронные переключатели передач, и сразу же воспользовался преимуществом освобождения места на центральной консоли, удалив оттуда орган управления. Примеру Мерседеса подражают Tesla и Lucid.
Кнопки переключения передач
Такое простое и логическое решение применено в автомобилях Aston Martin, Hyundai, Jaguar I-Pace. У каждого производителя, конечно, по-своему.
Кнопки и тумблер
На большинстве автомобилей Honda и Acura с автоматической трансмиссией используются обычные кнопки для режимов “парковки”, “нейтраль” и “драйв”, а для включения заднего хода нужно сдвинуть, потянуть выключатель.
Клавиши фортепиано
Такой тип кнопочного селектора передач использует только бренд Lincoln.
Джойстик
Фактически, принцип действия здесь такой же как у моностабильного переключателя BMW, но переключение происходит несколько иначе.
Сенсорный экран / Телепатия
Этот вид селектора доступен на новых автомобилях Tesla. Физический переключатель остался на своем месте, а программное обеспечение позволяет “предусматривать” желаемое направление движения, на основе того, какие препятствия автомобиль “видит”, контекста и навигационной карты.
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…
Кроссовер Skoda Karoq уже давно нуждается в обновлении, а фанаты бренда не могут дождаться заряженной…
Японский бренд Nissan официально представил обновление для своего электрического кроссовера Ariya. Как сообщает Carscoops, рестайлинг…
Компания Nissan ведет активные приготовления к презентации своего обновленного седана Versa. Об этом сообщает Carscoops,…