Статьи

Назвали автомобили с несимметричным кузовом

Автомобили принято делать симметричными для удобного расположения узлов и агрегатов. Но в истории автопрома появлялись и необычные модели с несимметричным кузовом, передает «Твоя МАШИНА».

Nissan Cube (с 2008 г.)

У этого автомобиля отсутствует правая задняя стойка крыши. Боковые окна и задние соединены одним контуром и создают действительно необычный дизайн. Несмотря на нестандартность, модель в третьем поколении выпускается уже 11 лет.

Таврия (1992 г.)

В задней части имеется только одна дверь, то есть пассажиры заднего ряда могут выйти только с правой стороны. При этом слева дверь оставалась широкой, от классической «Таврии». В массовое производство автомобиль так и не поступил из-за экономических проблем в СССР.

БелАЗ-540 (1965–1975 гг.)

Карьерному самосвалу не важен дизайн, и большая кабина тоже не особо нужна. Потому белорусские конструкторы дали ему одноместный «кокпит». Водителю в нем комфортно, хотя размера кабины выглядят слишком непропорционально на фоне огромного моторного отсека. При этом в салон также мог поместиться пассажир – справа от водителя располагалось еще одно сидение.

AMC Pacer (1975 – 1979 гг.)

Модель хотели сделать гибридом, и в итоге получился автомобиль в форме хэтчбека, но по сути дредноут. Так, длина и ширина составляли 4,4 и 2 метра соответственно. Под капотом располагался двигатель объемом 3,8 – 5,0 л. Интерьер был чисто американский, «богатый». Также интересным решением было сделать правую дверь на 10 см шире левой. Зато на заднее сиденье можно было залезть через откинутую спинку переднего.

Renault 16 (1965 – 1980 гг.)

Автомобиль считается первым в мире хэтчбеком. Асимметрия поразительна с точки зрения инженерии: колесная база справа на 7 см больше, чем слева. При этом это никак не ухудшило управляемость. Объясняется такое расхождение в геометрии конструкцией задней подвески: иначе разместить трубы с торсионами было невозможно.

Fiat 500 3+1 (с 2020 г.)

В этом случае асимметрия призвана увеличить комфорт водителя. Помимо трехдверного кузова появилась версия 3+1, у которой правая дверь получила дополнительную «половинку» – маленькую створку напротив заднего сиденья. Открыть ее можно только после открывания основных дверей.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025