Статьи

Водителям рассказали, что важнее для бездорожья — полный привод или высокий клиренс

Сейчас многие автопроизводители выпускают кроссоверы только с передним приводом, хотя водители больше предпочитают полноприводные автомобили. Так ли важен привод 4×4, расскажет «Твоя МАШИНА».

Переднеприводные кроссоверы дешевле аналогов с полным приводом. То есть, покупая моноприводный SUV, можно взять комплектацию богаче. Но считается, что у полного привода проходимость выше.

Однако гораздо важнее именно высота клиренса. Так, клиренс LADA XRAY Cross в 220 мм позволяет машине свободно ехать даже в глубокой колее, а при попадании в яму бамперы не пострадают.

Также не стоит забывать о таком устройстве, как цепи. Если надеть их на колеса, то даже бюджетный кроссовер легко сможет ехать через снежное поле.

С полноприводными кроссоверами дела обстоят несколько иначе. С дорожным просветом в 150—180 мм им трудно передвигаться в колее. Также нет защиты моторного отсека, и картер двигателя или коробки передач может повредиться крупным камнем, не заметным в снегу. Если же такую защиту поставить, то клиренс уменьшится на 3—5 мм и проходимость снизится.

Стоит отметить и муфту полноприводных машин. Некоторые модели муфт перегреваются уже после пяти минут буксования, поэтому приходится лопатой выгребать снег из-под днища. В последнее время даже на кроссоверы с дизельными моторами стали ставить «роботы» с двумя «мокрыми» сцеплениями, а такая трансмиссия не предназначена для бездорожья.

Также «робот» легче перегревается, и когда рабочая жидкость начинает греться, электроника принудительно размыкает диски сцепления. Если автомобиль в этот момент заезжал на горку, но он просто покатится назад.

Recent Posts

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025

BMW тестирует новый электрический M3: подробности

Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…

21.12.2025

Suzuki готовит новый дешевый кроссовер: подробности

Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…

21.12.2025