Ремень газораспределительного механизма представляет собой плоский ремень с поперечными зубцами на рабочей поверхности – поэтому по типу он считается зубчатым. Он передает усилия с одного шкива (на коленчатом валу) в другой (на распределительном валу), который, в свою очередь, открывает и закрывает клапаны, через которые в цилиндры двигателя подается топливо с воздухом и выходят отработанные газы.
У разных двигателей может быть своя схема привода ГРМ, соответственно, используется зубчатый ремень разной длины и разное количество роликов.
Преимущество ремней перед цепной и шестеренчатой передачей – в бесшумности, простоте конструкции привода и низкой цене самого ремня как расходной детали. Недостатки – в относительно небольшом сроке службы (чаще это 60 тыс. км, хотя иногда до 90 – 100 тыс. км).
Когда ремень обрывается при работающем двигателе, клапаны зависают в том положении, в котором их эта неприятность и застала. Соответственно, в некоторых цилиндрах до них могут достать поршни, которые движения не прекращают. Встреча клапанов с поршнями конструкторами не предусматривается, поэтому двигатель может серьезно повредиться. В лучшем случае это будут гнутые клапаны и их разбитые направляющие. А в худшем – побитые поршни, покоцанные цилиндры и их головки, а также гнутые шатуны и пальцы.
Сонливость за рулём – не просто неприятная проблема, которая беспокоит большинство водителей во время ночных…
Зимние условия эксплуатации автомобиля крайне непростые, в связи с чем ваша машина за эти месяцы…
За более, чем столетнюю историю автомобили эволюционировали из примитивных транспортных средств в высокотехнологичную и сложную…
Как известно, зимой видимость на украинских дорогах ограничена, а потому водителям нужно предпринимать больше усилий,…
Правоохранители в Закарпатье предотвратили попытку незаконного вывоза из Украины элитного спорткара Mercedes-Benz SLS AMG 2010…
Перегрев двигателя – это проблема, которая может возникнуть не только летом, но и зимой. Отказ…