Какую коробку выбрать: механика, робот, вариатор или автомат?

В наше время на автомобильном рынке представлено множество различных коробок передач. Сегодня поговорим о достоинствах и недостатках каждой из них.

Ручная КПП

Выбор механики по-настоящему рационален лишь в том случае, если вы ездите в основном за городом, особенно на дальние расстояния.

Механическая коробка без проблем переносит резкие манеры вождения и большие нагрузки (например, на бездорожье или при буксировке тяжелого прицепа), в отличие от куда более нежных автоматических трансмиссий. Кроме того, МКПП обходится дешевле всех других типов коробок передач не только в приобретении, но и в обслуживании.

Автоматическая КПП

Наиболее распространенный вариант автоматической коробки передач традиционная гидромеханическая коробка передач: планетарная коробка с числом ступеней от четырех до семи и гидротрансформатор вместо сцепления. Это же еще и самая надежная конструкция.

Основной недостаток как гидроавтомата, так и вообще любой автоматизированной трансмиссии – необходимость в аккуратной, бережливой эксплуатации. Они не любят резкого, рваного темпа вождения и не переносят буксировки.

Роботизированная механическая коробка передач

По факту это та же механика, но переключением передач и сцеплением в ней управляет автоматический привод с электрическим или гидравлическим исполнительным механизмом. Многие роботизированные коробки оказывались весьма ненадежными – и при этом очень дорогими в ремонте. Даже наиболее удачные современные роботизированные коробки досаждают задумчивостью, “кивками” и непредсказуемыми моментами переключений с длительными паузами.

Вариатор

Конструкция этого варианта трансмиссии включает два шкива с изменяемым диаметром связаны между собой цепью либо металлическим клиновидным ремнем. Меняя свой диаметр, шкивы регулируют передаточное отношение, причем они способны это делать плавно, без фиксированных ступеней – поэтому первые вариаторы удивляли владельцев оборудованных ими автомобилей тем, что мотор при разгоне хоть до 100 км/ч держал неизменные обороты.

Вариатор горазд похвастать весьма бодрой отзывчивостью на педаль акселератора. Вместо сцепления у него тоже инертный гидротрансформатор, съедающий заметную долю потока мощности.

Техобслуживание бесступенчатой трансмиссии подороже, чем гидроавтомата: современные вариаторы уже, как правило, не требуют периодической замены цепи или ремня, однако масло в них менять нужно – обычно каждые 90 тысяч км. Кроме того, вариатор считается механиками довольно нежной конструкцией – особенно нежелательна для него езда по серьезному бездорожью с буксованием.

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями

Основное преимущество преселективной коробки над гидроавтоматом – кардинально лучший показатель экономичности: робот с двумя сцеплениями способен сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с традиционной АКПП.

Поведение трансмиссии напоминает гидроавтомат: преселективный робот тоже не лишен задумчивости, так что для уверенного выхода на обгон коробку лучше переводить либо в спортивный, либо в ручной режим.

В отличие от обычного автомата, этот робот не удерживает машину на подъеме при отпущенной педали тормоза: автомобиль откатывается назад точно так же, как с механической коробкой. Бывают вопросы и к надежности этих трансмиссий: так, широко известны проблемы с семиступенчатыми DSG.

Источник tsn.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять