Статьи

Рассказали как изменился украинский авторынок с начала войны

Эксперты Института исследований авторынка описали ключевые изменения и тенденции на украинском рынке автомобилей и выразили свое видение причин тех или иных процессов.

Так, по предварительным оценкам, безвозвратно потеряно минимум 500 тысяч транспортных средств, еще 300 тысяч покинуло территорию Украины. Всего из активной части авторынка выбыло более миллиона авто.

Спрос на транспортные средства не снизился. На отдельные модели он мог в определенные моменты превышать предложение. Как следствие, количество предложений по продаже подержанных авто (в рамках auto.ria.com) уменьшилось вдвое: со 160 тысяч в феврале до 85 тысяч на сегодня.

Предложение продажи авто в большей степени сохраняется в регионах, где не продолжаются активные боевые действия. Лидером оказалась Львовская область. В настоящее время в регионе продается 11 тысяч автомобилей, что составляет 13% от общего количества объявлений на упомянутом ресурсе.

Ценовая структура рынка не изменилась: большинству украинцев по-прежнему интересны автомобили стоимостью $5-8 тысяч.

Рейтинг популярнейших моделей существенно изменился. Из «топов», которые в привычных условиях почти повторялись месяц за месяцем, исчезли ранее популярные модели. Наибольший интерес покупателей наблюдался к Mercedes-Benz Vito. Это объяснимо практичностью и универсальностью, которые в военное время очень важны.

Существенно уменьшилось количество предложений продаж новых автомобилей, часть автосалонов временно прекратили свою работу. Однако активность на рынке присутствует.

Автомобилестроение в Украине практически остановилось. Количество изготовленных машин методом крупноузловой сборки на украинских заводах и до полномасштабного вторжения было небольшим, около 1000 легковушек в месяц. На закарпатском «Еврокаре», где методом SKD производили автомобили Skoda, обустроили центр помощи. Продолжение работы Запорожского автомобильного завода вообще под большим вопросом, ведь легковушки там собирались из российских машинокомплектов.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Механик объяснил, почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Особенно актуальна эта проблема…

21.02.2025

Чем опасен избыток моторного масла в двигателе: механик дал ответ

Считается, что тревогу у водителя должен вызывать лишь недостаток моторного масла в двигателе. Действительно, такой…

21.02.2025

Могут ли штрафовать водителей за электронные права в Дії: что нужно знать

Водители в Украине имеют право использовать электронное водительское удостоверение через приложение Дія, однако иногда сталкиваются…

20.02.2025

Топ-5 автомобилей, которые не боятся ржавчины

Ржавчина – один из главных врагов автомобилистов, особенно в странах с влажным климатом и зимними…

20.02.2025

В Украине могут ввести дополнительные проверки водителей старше 65 лет

Ежегодный контроль для водителей старше 75 лет Верховная Рада рассматривает законопроект №8082, который предусматривает введение…

20.02.2025

Покупка автомобиля: три технологии, которые упростят процедуру в 2025 году

Подбор и покупка подержанного автомобиля — это всегда серьёзный вызов даже для опытных автомобилей. Не…

20.02.2025