В первые дни войны горючее стало стратегическим и дефицитным продуктом. Остатки горючего на АЗС быстро иссякли, когда многие украинцы переезжали на запад страны или вообще выезжали за границу.
Однако впоследствии поставки топлива были переориентированы на производителей из западной Европы, правительство уменьшило налоговую нагрузку, одновременно с этим регулируя предельные цены на наиболее важные сорта горючего — бензин А-95 и дизельное топливо.
Исчезновение 92-го бензина и автогаза связано с переориентацией каналов поставки — в Европе почти не производится бензин А-92, есть ограниченные поставки газа (пропан-бутан). Поэтому найти 92-й бензин сложно, аналогично и с газом. При этом стоимость выросла: 92-й бензин стоит почти на уровне 95-го, а стоимость газа составляет около 27 грн — то есть разница с бензином равна 10 грн на литре.
Возможен ли рост цены топлива Да, после войны возможен существенный рост цены. По словам аналитиков рынка, сейчас в оптовых закупках на нефтебазах стоимость горючего составляет около 44-45 грн за литр — это реальная цена с учетом транспортировки, налогов и сборов, какой-то минимальной прибыли. А у нас есть горючее уже на АЗС по 34-37 грн за литр. В конце концов, после окончания войны рост стоимости горючего очень вероятен. Но это будет зависеть от действий правительства и возврата налоговой нагрузки на горючее, а также от регулирования цены — будет ли это регулирование жестким, будет ли «плавающая маржа», прибавляемая к стоимости горючего.
Возможен ли дефицит топлива Да, возможен. Опять же через несколько факторов. В начале войны — из-за ограниченных поставок горючего и непонимания где его брать в ближайшем будущем. Плюс сейчас добавьте начало посевной кампании, когда аграрии нуждаются в топливе. При этом покупка горючего на АЗС пока оказывается более выгодной, чем покупка на нефтебазе. Поэтому случаются ограничения на заправку в канистры, чтобы это горючее дальше не перепродавали аграриям. Наконец, учитывайте возможные российские обстрелы топливной инфраструктуры — склады по хранению ГСМ и заводы по переработке нефти. Еще может приводить к локальным проблемам поставки топлива в определенных регионах.
Скорее всего, после победы горючее будет постепенно дорожать — маркером выступает стоимость фирменного горючего, на которое не нужно удерживать ценник. Кроме того, не стоит забывать о 92-м бензине, также будет уменьшено предложение газа (а сам газ, соответственно, станет дороже). В то же время, мы получим лучшее топливо из Европы, отвечающее наиболее жестким техническим критериям и экологическим требованиям.
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…