Водителям рассказали, что случилось и что делать если под машиной лужа

Игнорировать лужи или подозрительные подтеки на месте стоянки вашего авто очень нежелательно. Определить, что именно накапало из машины, бывает непросто и при этом нужно учесть два обстоятельства: ориентировочное место появления жидкости и ее особенности.

Под двигателем. Здесь может быть все: топливо, масло из двигателя и коробки передач, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и жидкость из гидроусилителя руля, а также незамерзайка из бачка омывателя стекла. Даже конденсат с климатической системы капает прямо под двигатель на дорогу.

Посредине машины. Здесь вы можете увидеть утечку горючего – из бака (чаще всего расположен под задним сиденьем) или поврежденного топливопровода. Также может быть подтекание тормозной жидкости с трубок, которые на старой машине тоже могут начать протекать из-за коррозии. Приблизительно под средней частью машины может образовать небольшую лужу масло из коробки передач.

Сзади машины. Здесь всему виной могут быть элементы тормозной системы и агрегаты трансмиссии (если в автомобиля задний или полный привод).

В районе колеса. Здесь, скорее всего, подтекает тормозная жидкость из поврежденного рабочего цилиндра. Конкретной лужи здесь вряд ли можно ожидать, но мокрая и неестественная черная поверхность шины должна насторожить водителя. В некоторых случаях подобные же симптомы имеет протекание трансмиссионного масла из ведущего моста, но это касается лишь архаичных машин с зависимой подвеской колес ведущей оси.

Диагностика жидкостей

Топливо. Бензин легко определить по запаху. Если образуется настоящая лужа, нужно позаботиться о том, чтобы до прибытия эвакуатора или техпомощи она по какой-то причине не загорелась. Дизтопливо имеет менее интенсивный запах, хорошо знакомый бывалым автомобилистам. Оно не так опасно, как бензин, но и его протекание нужно остановить.

Тормозная жидкость. Запах похож на спиртовый, высокая текучесть и низкая жирность. Если решиться лизнуть тормозную жидкость, она окажется горькой, точнее – жгучей.

Охлаждающая жидкость. Антифриз тоже очень текучий, но по вкусу он сладкий, а на пальцах ощущается как жирный, почти как масло.

Моторное масло. Масло, конечно, маслянистое, пахнет слабо, отчасти химией, отчасти – горелым. На поверхности воды капля моторного масла плавает компактной кляксой.

Трансмиссионное масло. Масло из механической коробки передач – самое густое из всех остальных, у него свой “аромат”, а на поверхности воды оно расползается радужными разводами. Масло из коробки-автомата ведет себя схожим образом, но оно очень жидкое. Масло из агрегатов трансмиссии почти никогда не выливается все сразу, так что следить за ним надо с помощью щупа.

Жидкость гидроусилителя руля. Масло из системы ГУРа чаще всего то же, что и в коробке-автомате, так что и “поведение” его такое же.

Стоит отметить, что важнейшие системы автомобиля имеют устройства контроля уровня рабочих жидкостей. Поэтому желательно знать, какие лампы и надписи за это отвечают.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять