Статьи

Водителям рассказали, как ездить на автомобиле, чтобы он меньше ломался

Посещение СТО при бережном обращении с автомобилем можно сократить, но вот планового обслуживания это не касается.

Итак, как управлять машиной, чтобы снизить износ и риск неожиданной поломки?

Обороты

Все манипуляции с органами управления должны быть плавными и выверенными. Во многом на это влияют обороты двигателя. При движении их следует держать в оптимальном, среднем (для каждой модели двигателя) диапазоне. Для бензиновых машин это ориентировочно 2000 – 3500 об/мин. Однако большие нагрузки (ускорения, буксировка, подъемы) нельзя давать мотору при оборотах ниже 2500 об./мин., а для энергичного ускорения или обгона следует раскручивать двигатель до 4000 – 4500 об./мин. Для типичного дизеля оптимальный с точки зрения сохранения мотора диапазон лежит где-то на 500 об/мин ниже.

Ямы

На состояние ходовой части и трансмиссии оказывают большое влияние дороги, по которым движется машина. На каждой яме вступают в активную работу все шарниры подвески, рулевого управления и трансмиссии – это дополнительный износ. Причем пары трения в шарнирах испытывают большие, даже предельные нагрузки, когда выбоина глубокая, и тем более, когда машина влетает в нее на скорости. Поэтому лучше избегать препятствий, которые приводят к работе подвески с большими амплитудами – то есть большие ямы лучше не торопясь объехать.

Маршруты

Каждая остановка и каждое ускорение после нее – сокращение ресурса автомобиля. Ведь чрезмерный износ деталей возникает при так называемых знакопеременных нагрузках и переходных процессах, которые происходят именно при замедлениях и ускорениях. Поэтому лучше выбирать такие маршруты, где можно долгое время ехать с равномерной скоростью, без светофоров, перекрестков и пробок – пусть даже по километражу эта дорога будет длиннее.

Холодный двигатель

В холодное время года (или даже свежим весенним утром) не давайте большой нагрузки на холодные агрегаты. Это не значит, что нужно четверть часа прогревать мотор под окном дома, в условиях украинской зимы достаточно нескольких минут. Более важно первый километр после старта не нагружать холодный двигатель и трансмиссию чрезмерно низкими и очень высокими оборотами, ускорениями и частыми переключениями передач. И не глушите мотор сразу после длительной, напряженной поездки – дайте ему полчаса поработать без нагрузки на холостом ходу, чтобы сравнялась температура поршней, цилиндров и их головок.

Сервис

Все производите вовремя – регламентное ТО, замену масел, рабочих жидкостей, фильтров, колодок и других расходных деталей. При этом важно использовать качественные материалы (но не обязательно оригинальные, рекомендованные вашим автопроизводителем). Да, иногда это стоит недешево, но в конце концов внеплановые ремонты обойдутся еще дороже.

Recent Posts

Как долго можно хранить бензин в канистре: водителям важно знать

Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…

22.11.2024

Лучшие кроссоверы с пробегом: ТОП-7 моделей для перепродажи

Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…

22.11.2024

Десять скрытых автомобильных технологий: чего вы не знали о возможностях вашего авто

Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…

22.11.2024

Самые надёжные среднеразмерные кроссоверы: ТОП-10 моделей прямо сейчас

Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…

22.11.2024

Как очистить катализатор автомобиля: два проверенных метода

Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…

22.11.2024

Ошибки при замене свечей зажигания, которые убивают двигатель автомобиля

Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…

22.11.2024