Статьи

Водителям рассказали, как ездить на автомобиле, чтобы он меньше ломался

Посещение СТО при бережном обращении с автомобилем можно сократить, но вот планового обслуживания это не касается.

Итак, как управлять машиной, чтобы снизить износ и риск неожиданной поломки?

Обороты

Все манипуляции с органами управления должны быть плавными и выверенными. Во многом на это влияют обороты двигателя. При движении их следует держать в оптимальном, среднем (для каждой модели двигателя) диапазоне. Для бензиновых машин это ориентировочно 2000 – 3500 об/мин. Однако большие нагрузки (ускорения, буксировка, подъемы) нельзя давать мотору при оборотах ниже 2500 об./мин., а для энергичного ускорения или обгона следует раскручивать двигатель до 4000 – 4500 об./мин. Для типичного дизеля оптимальный с точки зрения сохранения мотора диапазон лежит где-то на 500 об/мин ниже.

Ямы

На состояние ходовой части и трансмиссии оказывают большое влияние дороги, по которым движется машина. На каждой яме вступают в активную работу все шарниры подвески, рулевого управления и трансмиссии – это дополнительный износ. Причем пары трения в шарнирах испытывают большие, даже предельные нагрузки, когда выбоина глубокая, и тем более, когда машина влетает в нее на скорости. Поэтому лучше избегать препятствий, которые приводят к работе подвески с большими амплитудами – то есть большие ямы лучше не торопясь объехать.

Маршруты

Каждая остановка и каждое ускорение после нее – сокращение ресурса автомобиля. Ведь чрезмерный износ деталей возникает при так называемых знакопеременных нагрузках и переходных процессах, которые происходят именно при замедлениях и ускорениях. Поэтому лучше выбирать такие маршруты, где можно долгое время ехать с равномерной скоростью, без светофоров, перекрестков и пробок – пусть даже по километражу эта дорога будет длиннее.

Холодный двигатель

В холодное время года (или даже свежим весенним утром) не давайте большой нагрузки на холодные агрегаты. Это не значит, что нужно четверть часа прогревать мотор под окном дома, в условиях украинской зимы достаточно нескольких минут. Более важно первый километр после старта не нагружать холодный двигатель и трансмиссию чрезмерно низкими и очень высокими оборотами, ускорениями и частыми переключениями передач. И не глушите мотор сразу после длительной, напряженной поездки – дайте ему полчаса поработать без нагрузки на холостом ходу, чтобы сравнялась температура поршней, цилиндров и их головок.

Сервис

Все производите вовремя – регламентное ТО, замену масел, рабочих жидкостей, фильтров, колодок и других расходных деталей. При этом важно использовать качественные материалы (но не обязательно оригинальные, рекомендованные вашим автопроизводителем). Да, иногда это стоит недешево, но в конце концов внеплановые ремонты обойдутся еще дороже.

Recent Posts

Популярный кроссовер Volkswagen появился в обновленном виде: фото

В августе Volkswagen официально представил второе поколение кроссовера T-Roc. Продажи новинки стартовали в декабре. Немецкий…

22.12.2025

ТОП-3 проблемных немецких кроссовера, которые не стоят своих денег

В Украине издавна ценят немецкие автомобили за их качество и выносливость. Модели Volkswagen дополнительно еще…

22.12.2025

Водителям американских автомобилей в Украине грозит штраф, арест или лишение прав

Если покупаете подержанные автомобили из США, то стоит быть осторожным, чтобы не получить санкции от…

22.12.2025

ТОП-5 бюджетных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Стоимость новых автомобилей постоянно растет. На фоне и без того сложной финансовой ситуации в стране…

22.12.2025

Правило 5-10-15: что нужно знать о безопасном «прикуривании» автомобиля зимой

Проблема внезапной разрядки аккумуляторной батареи автомобиля особенно актуальна зимой. На морозе АКБ не держит заряд…

22.12.2025

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025