Украинцам рассказали, почему бензина до конца весны может не хватить
На данный момент в Украине закрылось около 70% заправок. Из-за войны наше государство столкнулось как с остановкой поставок из россии и беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.
Крупнейшая автозаправочная сеть страны, принадлежащая группе «Приват», в которую входят такие бренды, как «Авиас»; ANP; и «Укрнефть», повысила цены на горючее сверх границы, установленной правительством.
Бензин марки А-92 подорожал до 35,10 гривни за литр, А-95 — до 36,10, ДП — до 40,66. В то время как предельная цена горючего — 34,55 гривни за литр бензина и 38,21 гривни за литр дизтоплива. Стоит отметить, что станции компании «Укрнафта» цен на топливо не повышали. Так, бензин марки А-92 остался на уровне 33,10 грн/л, А-95 — 34,10 грн/л, ДП — 38,66 грн/л.
Дефицит уже испытывают водители. Если на прошлой неделе ограничения были в 20 л, то сейчас на многих АЗС это уже 10 л. в бак.
По словам гендиректор “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, из-за дефицита оптовые цены стали выше розничных, а многие импортные ресурсы, особенно везущие автотранспортом, также очень дорогие.
“Все больше станций будут пытаться продавать горючее по рыночным ценам и будут игнорировать установленные Кабмином предельные цены на бензин и дизель. Национальные сети будут придерживаться правительственных рекомендаций. Впрочем, из-за дефицита свободная продажа горючего будет сокращаться”, — говорит он.
Руководитель энергетических проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев заверил, что ждать удешевления бензина в мае вряд ли стоит. Впрочем, он убежден, что было бы хуже, если бы государство не регулировало цены на рынке нефтепродуктов.
“Во время военного положения наоборот государственное регулирование цен должно усиливаться и переходить в госуправление где-либо. Ведь если та или иная сеть не способна обеспечить функционирование собственных автозаправочных станций, отказываясь поставлять нефтепродукты в необходимых объемах силам обороны и инфраструктуры и нуждающимся в них, то в таких субъектах хозяйствование должно вводиться прямое государственное управление”, — рассказал эксперт.
Дефицит горючего все еще может иногда появляться даже в западных областях, где ситуация более спокойная. Острый недостаток будет ощущаться в регионах, где продолжаются активные боевые действия.
С ценами на автогаз ситуация пока выглядит лучше — на него госрегулирование не распространяется. Импорт растет, хотя объемы все еще далеки от нужд украинских водителей. Правда, именно на автогазе видно, как работает рынок. То есть, газ дорогой, но его хватает. В настоящее время литр стоит, в среднем, 29 грн 81 копейку.