Глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев разработал законопроект №7311, согласно которому снижение налогов на горючее и отмена их на ввоз автомобилей отменяется. Причина – потери бюджета от беспошлинного импорта и ввоза дорогих автомобилей без налогов. Однако его коллеги не видят в этом необходимости.
В частности, нардеп от “Слуги народа” Игорь Фрис на своей странице в Фейсбуке высказался “против” этого законопроекта. “Я против отмены льгот по растаможке авто. Пусть везут машины. Ограничить возраст, стоимость, количество в одни руки, отчуждение в течение 5 лет, пункты пропуска. Но пусть везут. И себе, и воюющим ребятам. Я против увеличения НДС на топливо. И без этого топлива нет. Будем на велосипедах все ездить скоро”, – уверен Фрис.
Лидер общественной организации “Авто Евро Сила” Олег Ярошевич считает, что действующий закон позволяет в сжатые сроки обеспечить ВСУ, территориальную оборону автомобилями для максимально быстрого передвижения по территории Украины.
Кроме того, такие города, как Чернигов, Буча, Ирпень, Гостомель и почти весь Восток пострадали от оккупационных войск. Последние просто забирали транспортные средства, вывозили за пределы Украины в рф или другие страны. Сотни тысяч людей лишились собственных транспортных средств, покидая оккупированные города. Я считаю, что это необходимый закон, который бы дал развиваться стране”.
Соучредитель “Новой почты” Владимир Поперешнюк также высказался за сохранение льгот. “Орки разрушают нашу экономику ракетами, снарядами, а депутаты – законами. Украина после войны имеет два варианта экономического развития. Или стать экономическим чудом, быстро восстановиться и превратиться в самую богатую нацию, или остаться беднейшей страной Европы, которая к тому же пострадала от войны Если мы наконец-то проведем рыночные реформы – осуществим дерегуляцию, приватизацию, сократим численность чиновников, существенно уменьшим налоги, ликвидируем таможенные платежи, мы непременно станем Восточноевропейским тигром, – считает Владимир. – Если этого не сделать, останемся европейской нищетой и ни один план Маршалла не поможет”.
Таможенники – на стороне отмены “нулевой растаможки”. По словам первого заместителя Гостаможслужбы Александра Щуцкого, “за время действия этого закона было ввезено более 14 тысяч автомобилей, и этот поток только увеличивается. Если бы за них были уплачены налоги, государство получило бы 1 миллиард 400 млн гривен в госбюджет”.
Гендиректор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко – за равные возможности официальных импортеров и физлиц. Он говорит, что сейчас официальные импортеры оказались в менее выгодных условиях, однако действуют по закону. “Несмотря на возможность перейти на 3 группу и не уплачивать НДС, пошлины и другие налоги при импорте автомобилей, ни один участник ВААИД не сделал этого и уплачивает НДС, пошлину и акциз при импорте авто, – говорит Назаренко. – Ввозят и сейчас! Уплачивают налоги и помогают ВСУ!”
В то же время другие “десятками автомобили без налогов декларируют”, – поражен Назаренко.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…