Статьи

Водителям рассказали, перекачанные шины, это экономия или расходы

Давление в шинах – очень важный параметр. Не зря автопроизводители нормируют его в зависимости от загрузки машины и других обстоятельств. Наверняка каждый автомобилист знает, что если перекачать шины на несколько десятых атмосферы, можно сэкономить немало горючего. Да и диски на неровной дороге будут целее. Так ли это на самом деле?
Для начала разберемся с преимуществами повышенного давления в шинах

Меньший расход горючего. Следует сказать, что экономия составляет очень небольшую цифру: порядка 1,5%. Причем работает эффект экономии в определенном диапазоне средних скоростей, поскольку на скорости свыше 90 км/ч наибольшая доля топлива тратится на преодоление сопротивления воздуха.

Лучшая динамика автомобиля. Это фактически продолжение преимущества №1. Низкое сопротивление качению, естественно, улучшает ускорение автомобиля. Но опять же процент прироста динамики – сугубо теоретический, такой, что вряд ли стоит принимать его во внимание.

Меньший риск разрезать покрышку и погнуть диск на выбоинах. Более жесткая шина меньше сминается при грубом ударе о край колдобины и колесный диск не достает до асфальта, не разрубая резину.

Недостатки перекачанных шин

С преимуществами вроде бы все понятно – хоть небольшие, но они есть. Но ведь должны быть и недостатки, и важно, чтобы они не оказались более весомыми.

Худший комфорт. Для того, кто ограничен в финансах, излишние потряхивания на неровностях в обмен на экономию топлива не покажутся большой проблемой. Но именно “дубовый” ход – первое, что замечает водитель, только что закачавший полатмосферы лишнего давления в свои колеса. И это неудивительно, ведь шина (конечно, правильно накачанная) поглощает большую часть энергии ударов, воспринимаемой колесами на неровной дороге. Если, конечно, она не накачана до деревянного состояния.

Сокращение ресурса. Чрезмерно жесткие колеса все толчки, удары и вибрации от дороги передают на элементы подвески и рулевого управления. Которые не могут не реагировать на это – и преждевременно изнашиваются, если не разрушаются. Подшипники ступиц, шаровые опоры, шарнирные стойки стабилизаторов, шарниры рулевой трапеции, сайлентблоки, втулки рычагов – это еще не полный перечень деталей, которым укорачивают жизнь слишком жесткие колеса. При этом и сами запчасти ходовой, и работа по их замене стоят немало – вышеупомянутые 1,5 процента сэкономленного горючего их не перекроют и за весь срок службы автомобиля.

Ухудшение управляемости. Прежде всего, покрышка с ненормированным давлением внутри имеет нештатное пятно контакта с асфальтом, из-за чего автомобиль управляется не так, как следует. А если речь идет о перекачанном колесе, то понятно, что пятно контакта у него меньше, поэтому машина управляется хуже и хуже держится дороги. Даже тормозной путь будет больше.

Ускоренный износ. Если колесо опирается на дорогу через уменьшенную площадь протектора, значит этот протектор будет изнашиваться ускоренно. И к тому же – неравномерно, с “лысой” дорожкой посередине протектора.

Recent Posts

Как полицейские распознают ложь водителя: назвали 7 явных признаков

Остановка автомобиля полицией – это всегда стресс, но некоторые водители при этом пытаются обмануть патрульных,…

19.05.2024

Штрафуют и отбирают права за «неправильные» фары: кто под угрозой

Каждый автомобилист самостоятельно подстраивает свою машину под собственный комфорт. Не являются исключением и автомобильные фары,…

19.05.2024

Диагностика машины с помощью смартфона: механик раскрыл водителям малоизвестный секрет

Иногда владельцы современных автомобилей сталкиваются с активацией индикатора «Check Engine» на приборной панели и просто…

19.05.2024

Как не попасть в поле зрения полиции: 5 признаков, которые привлекают внимание патрульных

Мало кто из водителей в Украине будет рад, если его остановит полиция. Даже если общение…

19.05.2024

Водителям назвали пять признаков некачественного бензина: как не угробить двигатель

Рост цен на автомобильное топливо вынуждает украинских водителей искать новые способы экономии. Одним из них…

19.05.2024

Мобилизация авто: в Украине хотят ставить на учет весь транспорт бизнеса

Правительство Украины рассматривает предложение об обязательной постановке на учет всех транспортных средств, принадлежащих бизнесам, в…

19.05.2024