Статьи

Дороги войны: что делать водителю, если автомобиль влетел в яму

При попадании автомобиля в глубокую яму, он может получить разноплановые повреждения, среди которых наиболее вероятные – деформированное колесо, погнутые детали подвески и пробитые поддоны двигателя и трансмиссии.

Если вы поняли, что удар был необычайно сильным:

Снижайте скорость (не желательно резко тормозить) и останавливайтесь в безопасном месте на аварийке.

Не глушите двигатель. Посмотрите на показания приборов. Вероятные неприятности: отсутствие давления масла в двигателе, перегрев двигателя, отсутствие зарядки аккумулятора и другие проблемы с электричеством.

Заглушите двигатель и выйдите из машины. Осмотрите оба колеса по тому борту, где был удар. Очень вероятно повреждение одной или обеих шин и диска (дисков), причем на литом диске повреждение чаще всего случается с внутренней стороны колеса. Когда «травма» небольшая, воздух будет выходить понемногу и окончательно колесо спустит уже у вас на глазах.

В некоторых случаях (малый клиренс авто, удар о камень или высокий асфальтовый холм на дороге) имеет смысл заглянуть под передний бампер, в район двигатель и передней оси. Очень часто машина бьется в препятствие поддоном двигателя и коробки, рычагом передней подвески, а также – элементами выхлопа (не обязательно глушителем). О том, что был контакт, можно понять по свежим царапинам на металле и остаткам асфальта на нем.

Также расскажем еще о некоторых последствиях жестких ударов колесами в яму и асфальтовых волн на дороге. Это уже не очень распространенные случаи, но они типичны для подобных ситуаций.

Да, если после удара двигатель остановился без вашего вмешательства, это может означать, что сработал автоматический выключатель, прекращающий работу топливного насоса при ДТП. Для деактивации этой системы безопасности нужно найти специальную кнопку или обратиться (хотя бы по телефону) к дилеру.

С погнутым рычагом подвески можно попытаться доехать до дома или места ремонта.

После жесткого сотрясения на иногда исчезает тот или иной контакт в электрооборудовании, чаще всего – в распределительной коробке (блок предохранителей). Если после хорошей ямы у вас перестало работать какое-то электрооборудование, записывайтесь на консультацию к автоэлектрику.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025