Статьи

На чем работали автомобили без бензина: альтернативные двигатели

Прежде чем бензин и дизтопливо стали доминирующим горючим для транспорта, человечество опробовало несколько других типов двигателей. О них и поговорим далее.

Паровые автомобили

Автомобиль с паровым котлом заправляли углем, дровами, спиртом, керосином или бензином. Ездили такие машины быстро (200 км/ч – не предел) и безотказно, поскольку имели несложную конструкцию по сравнению с ДВС. Использовали паровые авто до середины ХХ века, в первую очередь благодаря таким плюсам как простая трансмиссия и неприхотливость к качеству горючего.

Но, в конце концов, паровики ушли в отставку не из-за неудовлетворительных эксплуатационных характеристик, а из-за некомфортности использования: значительной паузы перед стартом двигателя, большого расхода воды и необходимости часто чистить колосники.

Электрический привод

Более ста лет назад, на заре автомобилизации электромобили давали большую фору хрупким тележкам с бензиновыми моторчиками. Но в 1910-20-е годы электромобили таки окончательно проиграли бензиновым из-за изъянов батарей. Эта же причина препятствует массовому распространению «электричек» и сегодня, тем более что современные аккумуляторы еще и безбожно дороги.

Супермаховик

Элементарная по конструкции система предусматривает накопление энергии на борту авто в маховике – массивном диске, который предварительно следует раскрутить до высоких оборотов (до десятков тысяч в минуту). Благодаря особым магнитным подшипникам маховик довольно долго сохраняет кинетическую энергию, которая через механическую или электрическую трансмиссию передается ведущим колесам.

Но широкое практическое распространение махомобили не получили, в первую очередь из-за малого запаса хода и нужды в особой инфраструктуре для «заправки».

Пневмодвигатели

Двигатель пневмокара приводится в действие сжатым воздухом, закачанным в баллоны на борту автомобиля. Для заправки воздухомобиля достаточно обычного компрессора. Этот мотор прост конструктивно, но главная проблема таких машин – небольшой, от нескольких десятков до двухсот километров, запас хода. Который лимитируется количеством и весом баллонов для сжатого воздуха.

Педальный привод

Фактически это велосипед с кабиной, закрывающей водителя и единственного пассажира от непогоды и гарантирующего удобную посадку в креслах. Кроме того, именно сиденья со спинками обеспечивают более выгодное использование энергии человеческих мышц. Промышленное производство этого транспорта ориентировано в первую очередь на развлекательную отрасль, но многие энтузиасты по всему миру мастерят себе веломобили для ежедневных поездок. Чаще всего для этого достаточно иметь один-два велосипеда, умелые руки и небольшой запас общедоступных материалов.

Газогенератор

В трудные времена во многих странах мира обычные автомобили переводили на работу на генераторном газе. Причем газ этот генерировался непосредственно на борту автомобиля или на тянущемся сзади прицепе. Суть газгена проста: дрова или уголь, горящие в сосуде особой формы, выделяют горючий газ, который подается в двигатель вместо бензина.

Определенные неудобства водитель при этом испытывает: заправки каждые 100 км, падение мощности, необходимость очищать топку и колоть дрова для «заправки». В конструкции газогенератора нет ничего сложного, поэтому их можно производить не только на любом заводе, но и в колхозной мастерской.

Recent Posts

Перегрев двигателя: что делать, чтобы не испортить мотор

От перегрева двигателя в автомобиле никто из водителей не застрахован. Эта неприятность может внезапно случиться…

17.12.2025

ТОП-5 самых надежных дизельных двигателей, которые не боятся больших пробегов

Давление, которое в последние годы создают электрокары и гибриды на дизельные автомобили, просто невероятное. Однако…

16.12.2025

Водителей грузовиков массово увольняют из-за незнания языка: где такие ограничения

Правительство Соединенных Штатов начало жестко зачищать транспортную отрасль от мигрантов. Одним из шагов стало массовое…

16.12.2025

Audi представила стильный ретро-концепт: он как будто прямо из 1980-х

Студенты технического центра Audi в Некарзульме представили свой новый проект, представляющий собой концепт GT50. Как…

16.12.2025

Проблемы на границе с Молдовой: пограничники требуют от водителей один документ

В последнее время украинцы начали жаловаться на усиление контроля на границе с Молдовой. Об этом…

16.12.2025

Mazda и Alfa Romeo провалились: появился новый рейтинг брендов

Новое исследование JD Power проанализировало фирменные мобильные приложения автомобильных брендов и выяснило, какими из них…

16.12.2025