Статьи

На чем работали автомобили без бензина: альтернативные двигатели

Прежде чем бензин и дизтопливо стали доминирующим горючим для транспорта, человечество опробовало несколько других типов двигателей. О них и поговорим далее.

Паровые автомобили

Автомобиль с паровым котлом заправляли углем, дровами, спиртом, керосином или бензином. Ездили такие машины быстро (200 км/ч – не предел) и безотказно, поскольку имели несложную конструкцию по сравнению с ДВС. Использовали паровые авто до середины ХХ века, в первую очередь благодаря таким плюсам как простая трансмиссия и неприхотливость к качеству горючего.

Но, в конце концов, паровики ушли в отставку не из-за неудовлетворительных эксплуатационных характеристик, а из-за некомфортности использования: значительной паузы перед стартом двигателя, большого расхода воды и необходимости часто чистить колосники.

Электрический привод

Более ста лет назад, на заре автомобилизации электромобили давали большую фору хрупким тележкам с бензиновыми моторчиками. Но в 1910-20-е годы электромобили таки окончательно проиграли бензиновым из-за изъянов батарей. Эта же причина препятствует массовому распространению «электричек» и сегодня, тем более что современные аккумуляторы еще и безбожно дороги.

Супермаховик

Элементарная по конструкции система предусматривает накопление энергии на борту авто в маховике – массивном диске, который предварительно следует раскрутить до высоких оборотов (до десятков тысяч в минуту). Благодаря особым магнитным подшипникам маховик довольно долго сохраняет кинетическую энергию, которая через механическую или электрическую трансмиссию передается ведущим колесам.

Но широкое практическое распространение махомобили не получили, в первую очередь из-за малого запаса хода и нужды в особой инфраструктуре для «заправки».

Пневмодвигатели

Двигатель пневмокара приводится в действие сжатым воздухом, закачанным в баллоны на борту автомобиля. Для заправки воздухомобиля достаточно обычного компрессора. Этот мотор прост конструктивно, но главная проблема таких машин – небольшой, от нескольких десятков до двухсот километров, запас хода. Который лимитируется количеством и весом баллонов для сжатого воздуха.

Педальный привод

Фактически это велосипед с кабиной, закрывающей водителя и единственного пассажира от непогоды и гарантирующего удобную посадку в креслах. Кроме того, именно сиденья со спинками обеспечивают более выгодное использование энергии человеческих мышц. Промышленное производство этого транспорта ориентировано в первую очередь на развлекательную отрасль, но многие энтузиасты по всему миру мастерят себе веломобили для ежедневных поездок. Чаще всего для этого достаточно иметь один-два велосипеда, умелые руки и небольшой запас общедоступных материалов.

Газогенератор

В трудные времена во многих странах мира обычные автомобили переводили на работу на генераторном газе. Причем газ этот генерировался непосредственно на борту автомобиля или на тянущемся сзади прицепе. Суть газгена проста: дрова или уголь, горящие в сосуде особой формы, выделяют горючий газ, который подается в двигатель вместо бензина.

Определенные неудобства водитель при этом испытывает: заправки каждые 100 км, падение мощности, необходимость очищать топку и колоть дрова для «заправки». В конструкции газогенератора нет ничего сложного, поэтому их можно производить не только на любом заводе, но и в колхозной мастерской.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Механик объяснил, почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Особенно актуальна эта проблема…

21.02.2025

Чем опасен избыток моторного масла в двигателе: механик дал ответ

Считается, что тревогу у водителя должен вызывать лишь недостаток моторного масла в двигателе. Действительно, такой…

21.02.2025

Могут ли штрафовать водителей за электронные права в Дії: что нужно знать

Водители в Украине имеют право использовать электронное водительское удостоверение через приложение Дія, однако иногда сталкиваются…

20.02.2025

Топ-5 автомобилей, которые не боятся ржавчины

Ржавчина – один из главных врагов автомобилистов, особенно в странах с влажным климатом и зимними…

20.02.2025

В Украине могут ввести дополнительные проверки водителей старше 65 лет

Ежегодный контроль для водителей старше 75 лет Верховная Рада рассматривает законопроект №8082, который предусматривает введение…

20.02.2025

Покупка автомобиля: три технологии, которые упростят процедуру в 2025 году

Подбор и покупка подержанного автомобиля — это всегда серьёзный вызов даже для опытных автомобилей. Не…

20.02.2025