Статьи

Водителям рассказали, как отремонтировать электрику автомобиля собственноручно в условиях войны

Эксперты представили топ-5 типичных проблем с электрикой автомобиля, которые под силу решить рядовому водителю.

1. Неисправность фар и ламп

Если в машины перестала работать фара, проверьте контакты («фишку») подключения электрических проводов к фарам. Ведь от движения по плохим дорогам и постоянной вибрации могли просто отойти контактные разъемы. Пара минут внимания, тонкие пальцы, один клик — и проблема решена. Замена ламп требует обращения в магазин, однако лампы стоят немного и иногда их можно найти даже в строительном гипермаркете. А процесс замены фар обычно описан в инструкции к автомобилю или на многочисленных сайтах, посвященных определенным маркам и моделям автомобилей.

2. Проволоки, контакты, тестер

Не срабатывание центрального замка или сигнализации из-за отсутствия контакта одного из «концевиков» дверцы или капота может свидетельствовать о коррозии проводов. Здесь решение достаточно простое: нужно убрать коррозию, затем прочистить контакты (чаще всего с применением спирта), а также надежно изолировать поврежденное место. Также внимания и изоляции требуют разнообразные провода — они могут перетереться от времени и вибраций на плохих дорогах, их могут погрызть мыши после долгой стоянки автомобиля (несколько недель или месяц). Поэтому отсутствие контакта или, наоборот, замыкание между несколькими проводами может привести к многочисленным ошибкам в блоках управления автомобиля. Создается ложное впечатление, что автомобиль имеет сложную неисправность и требует сложного дорогостоящего ремонта, но дело в простых проводах. Чтобы их проверить, лучше иметь специальный тестер — так можно измерить напряжение, сопротивление и т. д. Однако из того, что «под рукой» будет достаточно и обычной автомобильной лампы, чтобы просто убедиться в целостности проволоки.

3. Внимание на предохранители

Практически все электросети автомобиля защищены предохранителями. Они установлены в одной-двух коробках (в зависимости от модели автомобиля), которые находятся под капотом или в области передней панели салона автомобиля. Изготовленный перегоревший предохранитель полностью отключает какую-то часть автомобиля: подачу энергии на магнитолу или фары, вентилятор охлаждения двигателя и т.д.

Предохранители не подлежат восстановлению — только замена. При этом следует устанавливать предохранители того номинала по силе тока, который использовался с завода. Информация о предохранителях и их номинале обычно нанесена прямо на крышке коробки, где установлены эти предохранители.

4. Свечи зажигания и высоковольтные провода (для бензинового двигателя)

От плохого горючего свечи покрываются налетом, мешающим формированию искры для воспламенения топливной смеси. Кроме того, при таких условиях существенно растет сопротивление прохождению электрического тока — и так может «пробивать» высоковольтные провода, подключенные к свечам зажигания. Кроме того, могут страдать катушки зажигания (их наличие и конструкция уже зависят от конкретной модели автомобиля и его двигателя). Кроме того, приобретение и замена катушек зажигания нуждаются в специфическом понимании и навыках — это уже работа для СТО. Собственноручно приобрести и заменить катушки будет сложно. Что касается подачи горючего, то обычно проблемы связаны с грязью, блокирующей топливные фильтры. Также иногда загрязняются форсунки, они нуждаются в специфической «мойке» на специальных устройствах. Опять же — это уже работа для СТО. Вряд ли обычный водитель без специфического оборудования сможет за пять минут исправить такие проблемы.

5. Считывание кодов неисправностей автомобиля

Даже обычный водитель может научиться понимать сигналы, которые подает ему автомобиль! К примеру, некоторые модели Ford, Opel дают возможность просмотреть коды неисправностей прямо через дисплей бортового компьютера автомобиля — даже без применения специального OBD-тестера. Для этого нужно зайти в скрытое «инженерное» меню. Как это сделать обычно рассказано на различных интернет-форумах, посвященных определенным маркам и моделям автомобилей.

Recent Posts

Механик призвал немедленно остановить авто, если видите этот индикатор на приборной панели

Топовый американский автомеханик Скотти Килмер, имея 56-летний опыт работы с автомобилями, назвал один опасный признак,…

20.09.2024

Зачем водители со стажем натирают лобовое стекло автомобиля сырым картофелем

Если вы увидите, как автомобилист натирает лобовое стекло картошкой, не стоит сразу думать, что он…

20.09.2024

Правило 30 минут: что нужно знать водителю о зарядке аккумулятора автомобиля во время движения

Аккумулятор автомобиля – один из важнейших компонентов транспортного средства, требующий регулярного обслуживания. Ситуации, когда аккумулятор…

19.09.2024

Не делайте так: какая популярная ошибка водителей при парковке ведёт к блокировке АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач существенно облегчают жизнь современным водителям. Эти машины не требуют частого…

19.09.2024

10 худших автомобилей в истории: ошибки, которые невозможно забыть

Современные автомобили значительно продвинулись в плане технологий, безопасности и надежности. Даже самые невыразительные модели обычно…

19.09.2024

Пять ошибок водителей, которые убивают ваш автомобиль: как избежать ненужных поломок

Каждый автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше, но многие из нас…

19.09.2024