После 33 лет производства немецкая компания Volkswagen отказалась от седана Passat. При этом универсал Passat Variant и лифтбек Arteon пока остались в модельной гамме.
На европейском рынке универсалы гораздо популярнее. Кроме того, в модельной гамме есть еще один универсал подобных габаритов – Arteon Shooting Brake. Американская четырехдверка тоже ушла в прошлое, и теперь седан под названием Passat остался только в Китае.
Hyundai Sonata
Корейцы решили избавиться от седана Sonata, выпускаемого с 1985 года: модель уйдет в историю ближе к середине десятилетия, не оставив наследника. Среди будущих электрокаров, которые собирается производить Hyundai, не нашлось места седана с двигателями внутреннего сгорания.
Mercedes-Benz
Немецкая компания намерена переориентироваться на более дорогие модели с высокой маржой, избавившись от самых доступных машин.
Производитель делит свои автомобили на три группы. Начальная Entry Luxury включает A-класс, B-класс и подобные модели, средняя Core Luxury – C-класс, E-класс, электрокары EQC и EQE, а топовая Top-End Luxury – S-класс, G-класс, GLS, AMG и Майбах.
Теперь больше внимания производитель будет уделять дорогим моделям, а гамма Entry Luxury сократится с семи до четырех моделей. Какие именно машины покинут гамму, пока неизвестно.
Ford Mondeo
Четвертое поколение Ford Mondeo для Европы покинуло конвейер в испанской Валенсии: модель не дожила до своего 30-летия всего год.
Наиболее успешным стал 2015-й, но с того момента среднеразмерная модель потеряла покупателей: спрос упал почти в шесть раз. И снова причиной отставки назван рост популярности кроссоверов и электрокаров.
Преемника не будет, а предприятие в Валенсии будет производить гибридные силовые установки. Возможно, позже нишу Mondeo в европейской гамме может занять кроссовер – например, купе-кроссовер Evos.
В Китае модель остается популярной: недавно появилось пятое поколение, разработанное местным центром Changan-Ford. Об экспорте в другие страны речь не идет. Вместо американского двойника Fusion также будет модель, похожая на кроссовер.
Renault Scenic
Минивэн Scenic снят с производства, а это название досталось недавнему концепту Scenic Vision: через несколько лет он превратится в серийный электрокроссовер.
Стандартный Scenic уже покинул конвейер, а вскоре вслед за ним двинется и удлиненный Grand Scenic.
Если первое поколение (сначала под названием Megane Scenic) в 1996 – 2003 годах произвели тиражом около 2,8 миллиона штук, то на взлете карьеры семейство потеряло покупателей: в 2021-м выпустили менее 16 тысяч экземпляров.
Четвертое поколение решили даже не обновлять: его отправили на пенсию досрочно.
Citroen Grand C4 Picasso
Частью истории стал другой французский минивэн, один из самых популярных в Европе. Прием заказов завершен, а производство на предприятии в Виго (Испания) будет прекращено в середине года. Причина – переориентация покупателей на кроссоверы. Отметим, что в 1999 году Xsara Picasso в первый же год продаж разошлась тиражом примерно 180 тысяч экземпляров.
C4 Picasso появился в 2006 году, а еще через семь лет появилось и новое поколение. В 2018-м машину переименовали в C4 Space Tourer, а удлиненную версию назвали Grand C4 Space Tourer.
Семиместная модификация пережила «короткую» на несколько лет: последняя оставила конвейер в 2020 году.
Lexus CT
Японская марка откажется от гибрида, который появился 12 лет назад и был самой компактной моделью в модельном ряду. За прошедшее время хэтчбек уже дважды обновлялся – в 2013 и 2017 годах, а теперь он доступен только в Японии.
Всего в мире с 2010 года продано около 380 тысяч штук. Из США модель ушла еще несколько лет назад, а в октябре этого года ее окончательно снимут с производства.
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…