Статьи

Где топливо: почему не исчезают очереди на АЗС и что будет дальше?

В будущем стоимость бензина в Украине должна снизиться, а цена в 60-70 гривен за литр нереальна для экономики. Такое мнение высказал профильный эксперт Геннадий Кобаль.

“Да, его могут покупать люди, чтобы чувствовать себя в большей безопасности. И бизнес, экономика не будет работать при цене на бензин в 70 грн. Это же автоматически удорожает в два раза все, что связано с перевозками”, – говорит он.

Еще одним отрицательным фактором для цены топлива эксперт называет курс гривны. Если он будет стабильным, после удовлетворения ажиотажного спроса на горючее цена на него может упасть, прогнозирует Кобаль. По его словам, с курсом около 40 гривен за доллар, цены на нефтепродукты могут оставаться на нынешнем высоком уровне.

По оценкам эксперта рынка Александра Сиренко, сейчас розничный рынок горючего – АЗС – можно условно поделить на три категории.

Первая – вообще не работает или продает только сжиженный газ. Где-то треть.

Вторая – продают по 52 и 58 грн за литр. Это 2,5-3 тыс. АЗС.

Третья категория – те, у кого нет возможности выехать за границу за ним, они покупают по 60-70 грн на оптовом рынке. И продают соответственно по 65-75 грн.

В свою очередь эксперт рынка топлива Сергей Куюн уточняет, что условно падение курса национальной валюты на 1 гривну прибавляет 1 гривну в стоимости литра. Он объясняет, что при наличии достаточного количества горючего его стоимость может снизиться.

“Довольно высокая цена не дает делать большие запасы или кататься без дела. Особенно с учетом того, что большинство за это время более богатыми не стали. Поэтому в течение следующей недели, при идеальных условиях, снабжение превысит спрос. Тогда начнется формирование запасов на АЗС и когда запасы достигнут хотя бы недельного уровня, цена должна пойти вниз, потому что трейдерам нужны оборотные средства – им при таких условиях невыгодно придерживать горючее”, – пояснил Куюн, добавляя, что так будет при отсутствии форс-мажоров, которые возможны из-за войны.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Какая типичная ошибка в обслуживании убивает автомобиль: механик дал ответ

Обслуживание автомобиля играет ключевую роль в обеспечении долговечной и надёжной работы транспортного средства. При этом…

22.02.2025

Патрульный рассказал, как полиция вычисляет автомобили с неисправностями

Технические неисправности в автомобиле могут не только сделать вашу поездку менее комфортной и более хлопотной,…

22.02.2025

Механик объяснил, почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Особенно актуальна эта проблема…

21.02.2025

Чем опасен избыток моторного масла в двигателе: механик дал ответ

Считается, что тревогу у водителя должен вызывать лишь недостаток моторного масла в двигателе. Действительно, такой…

21.02.2025

Могут ли штрафовать водителей за электронные права в Дії: что нужно знать

Водители в Украине имеют право использовать электронное водительское удостоверение через приложение Дія, однако иногда сталкиваются…

20.02.2025

Топ-5 автомобилей, которые не боятся ржавчины

Ржавчина – один из главных врагов автомобилистов, особенно в странах с влажным климатом и зимними…

20.02.2025