Процесс получения биодизельного топлива достаточно прост. Потребуется только масло, спирт и катализатор. Весь процесс состоит в том, что из растительного масла нужно вытеснить глицерин и заменить его спиртом.
Для производства биодизеля употребляются особые установки. Однако в не очень больших объемах его можно изготовить самостоятельно. Конечно, кустарное производство не будет слишком выгодным, но обеспечит собственный парк сельхозтехники дефицитным топливом.
Так для 1 тысячи литров биотоплива требуется 1 т масла, 111 кг спирта, 12 кг катализатора. Из этого количества, кроме горючего, мы получим дополнительно 150 л глицерина в первоначальном виде.
Лучшие масла для получения биотоплива – это нейтральные растительные масла из рапса, кукурузы и подсолнечника. Что касается спирта, то кроме метанола обычно можно использовать и другие его виды, такой как и этиловый. Однако чем больше алкоголя, тем меньше выход в реакции. Также лучше использовать 100% спирт, потому что при примесях воды образуется дополнительный третий слой.
Преимущества биодизеля:
— экологичность (количество выбросов вредных соединений и твердых частиц при работе двигателя на биодизеле уменьшается на 20-25%, серы – на 98%, сажи – от 50 до 61%, гидрокарбонатов – и углекислых монооксидов – на 30–34%);
— менее негативное влияние на двигатель (межремонтный период увеличивается примерно на 50%, более длительная работа форсунок);
— улучшает запуск двигателя;
— наиболее пожаробезопасный вид горючего;
— отсутствует неприятный запах.
Недостатки биодизеля:
— остатки метанола в биодизеле являются мощным растворителем и приводят к разбуханию резиновых деталей техники (прокладки и трубки из натуральной резины);
— при пробеге 1000–1500 км, с момента перехода на биодизель, рекомендуется замена топливных фильтров;
— хранить биодизель более 3 месяцев не рекомендуется, поскольку он разлагается;
— низкая температура загустения (начинает густеть при –10 °C);
— низкая рентабельность производства.
Парковка в запрещенных местах в Украине может обойтись водителям в крупную сумму. Теперь за такие…
В Польше планируют значительно ужесточить наказание для водителей, которые сознательно нарушают правила, манипулируя тахографами. Министерство…
Многие водители не обращают внимания на уровень топлива в баке, пока не загорается индикатор низкого…
Для многих водителей надежность двигателя – один из ключевых факторов при выборе автомобиля. Некоторые бензиновые…
По официальным данным МВД, лишь 21% кандидатов проходят теоретический экзамен с первой попытки, а еще…
Porsche 911 Turbo Koenig – уникальный спорткар, получивший значительное увеличение мощности и экстравагантный дизайн от…