Процесс получения биодизельного топлива достаточно прост. Потребуется только масло, спирт и катализатор. Весь процесс состоит в том, что из растительного масла нужно вытеснить глицерин и заменить его спиртом.
Для производства биодизеля употребляются особые установки. Однако в не очень больших объемах его можно изготовить самостоятельно. Конечно, кустарное производство не будет слишком выгодным, но обеспечит собственный парк сельхозтехники дефицитным топливом.
Так для 1 тысячи литров биотоплива требуется 1 т масла, 111 кг спирта, 12 кг катализатора. Из этого количества, кроме горючего, мы получим дополнительно 150 л глицерина в первоначальном виде.
Лучшие масла для получения биотоплива – это нейтральные растительные масла из рапса, кукурузы и подсолнечника. Что касается спирта, то кроме метанола обычно можно использовать и другие его виды, такой как и этиловый. Однако чем больше алкоголя, тем меньше выход в реакции. Также лучше использовать 100% спирт, потому что при примесях воды образуется дополнительный третий слой.
Преимущества биодизеля:
— экологичность (количество выбросов вредных соединений и твердых частиц при работе двигателя на биодизеле уменьшается на 20-25%, серы – на 98%, сажи – от 50 до 61%, гидрокарбонатов – и углекислых монооксидов – на 30–34%);
— менее негативное влияние на двигатель (межремонтный период увеличивается примерно на 50%, более длительная работа форсунок);
— улучшает запуск двигателя;
— наиболее пожаробезопасный вид горючего;
— отсутствует неприятный запах.
Недостатки биодизеля:
— остатки метанола в биодизеле являются мощным растворителем и приводят к разбуханию резиновых деталей техники (прокладки и трубки из натуральной резины);
— при пробеге 1000–1500 км, с момента перехода на биодизель, рекомендуется замена топливных фильтров;
— хранить биодизель более 3 месяцев не рекомендуется, поскольку он разлагается;
— низкая температура загустения (начинает густеть при –10 °C);
— низкая рентабельность производства.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…