До последнего времени для импортных подержанных легковушек действовал экологический стандарт не менее “Евро-2”, а на все остальные категории моторных транспортных средств – “Евро-5”. Закон, принятый в мае, снижает этот стандарт до уровня Евро-3. На практике это авто, сделанные после 1999 года. В список вошли почти все категории коммерческого транспорта, кроме седельных тягачей. А именно такие коды товарных позиций в соответствии с УКТ ВЭД:
– 8702 – автобусы;
– 8704 – грузовики (все виды, массой как до 3,5 тонн, так и свыше);
– 8705 – спецтехника (автокраны, бетоносмесители и т.п.).
Однако закон содержит значительное количество условий и ограничений, существенно сужающих его действие и почти полностью нивелирующих.
Только для юридических лиц
Действие закона распространяется только на юридических лиц. Физические лица, включая предпринимателей, не смогут воспользоваться законом.
Только для собственного использования
Использование транспортного средства, ввезенного по новым условиям, допускается только для собственного пользования этими юридическими лицами. Простыми словами, авто нужно ввозить и регистрировать в сервисном центре на одну и ту же компанию.
Продавать нельзя 3 года
Отчуждение автомобилей, ввозимых по новому закону, запрещено в течение 1095 дней со дня первой государственной регистрации. А это три года, за которые уже и так не новое транспортное средство может просто исчерпать свой ресурс.
Воспользоваться услугами посредников запрещено
Компаниям, занимающимся торговлей транспортными средствами, невозможно будет привезти авто и продать его другому лицу. Это создаст дополнительные проблемы и еще больше сузит круг тех, кто будет желать приобрести за границей авто.
Акцизный налог остается
Действующая сегодня “нулевая” растаможка распространяется исключительно на физических лиц. Юридическим лицам, для которых будет действовать стандарт Евро-3, налоги придется платить в полном объеме.
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…