Статьи

Снижение экологических норм при ввозе грузовиков Евро 3: почему этот Закон не будет работать

До последнего времени для импортных подержанных легковушек действовал экологический стандарт не менее «Евро-2», а на все остальные категории моторных транспортных средств – «Евро-5». Закон, принятый в мае, снижает этот стандарт до уровня Евро-3. На практике это авто, сделанные после 1999 года. В список вошли почти все категории коммерческого транспорта, кроме седельных тягачей. А именно такие коды товарных позиций в соответствии с УКТ ВЭД:

— 8702 – автобусы;
— 8704 – грузовики (все виды, массой как до 3,5 тонн, так и свыше);
— 8705 – спецтехника (автокраны, бетоносмесители и т.п.).

Однако закон содержит значительное количество условий и ограничений, существенно сужающих его действие и почти полностью нивелирующих.

Только для юридических лиц

Действие закона распространяется только на юридических лиц. Физические лица, включая предпринимателей, не смогут воспользоваться законом.

Только для собственного использования

Использование транспортного средства, ввезенного по новым условиям, допускается только для собственного пользования этими юридическими лицами. Простыми словами, авто нужно ввозить и регистрировать в сервисном центре на одну и ту же компанию.

Продавать нельзя 3 года

Отчуждение автомобилей, ввозимых по новому закону, запрещено в течение 1095 дней со дня первой государственной регистрации. А это три года, за которые уже и так не новое транспортное средство может просто исчерпать свой ресурс.

Воспользоваться услугами посредников запрещено

Компаниям, занимающимся торговлей транспортными средствами, невозможно будет привезти авто и продать его другому лицу. Это создаст дополнительные проблемы и еще больше сузит круг тех, кто будет желать приобрести за границей авто.

Акцизный налог остается

Действующая сегодня «нулевая» растаможка распространяется исключительно на физических лиц. Юридическим лицам, для которых будет действовать стандарт Евро-3, налоги придется платить в полном объеме.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Британские зенитно-ракетные комплексы Raven: новая эра противовоздушной обороны для Украины

Великобритания передает Украине зенитно-ракетные комплексы Raven на шасси Supacat HMT 600, обеспечивающие высокую мобильность и…

13.05.2025

Топ-5 кроссоверов с самыми надежными дизельными двигателями

В 2025 году дизельные кроссоверы продолжают оставаться актуальными для украинских водителей, особенно для тех, кто…

13.05.2025

Как защитить свои права: устные замечания вместо штрафа при незначительных нарушениях ПДД

Узнайте, как защитить свои права при незначительных нарушениях ПДД и избежать штрафов с помощью устных…

13.05.2025

Топ-5 кроссоверов с самыми надежными бензиновыми двигателями

На фоне подорожания ремонта и обслуживания украинские водители всё чаще ищут автомобили, которые не будут…

13.05.2025

ТОП-5 самых проблемных хэтчбеков: модели, которые лучше обходить стороной, чтобы не жить на СТО

Хэтчбеки традиционно считаются удобными и экономичными автомобилями для города, но не все из них оправдывают…

12.05.2025

Никогда так не поступайте: эксперты рассказали, когда они никогда не моют машину

Автоэксперты объяснили, почему вечерняя мойка автомобиля может быть не лучшим вариантом. Важность освещения и возможные…

12.05.2025