Рассказали каким был первый троллейбус ЛАЗ
Троллейбус на базе кузова автобуса ЛАЗ-695Б не был собственно львовской разработкой — первое такое электрическое транспортное средство было построено в г. Баку на вагоноремонтном заводе и было введено в эксплуатацию под названием БТЛ-62. Известно, что в Баку было изготовлено как минимум пять таких троллейбусов, утверждает исследователь Антон Лягушкин.
Если кузов и ходовая троллейбуса ЛАЗ-695Т (БТЛ-62) были унаследованы от львовского автобуса, то электрическая и пневматическая часть – от советского троллейбуса МТБ-82Д. В 1963 году о бакинском троллейбусе БТЛ-62 узнали на ЛАЗе и КЗЭТе, соответственно один такой троллейбус был доставлен во Львов. Здесь специалисты разработали соответствующие чертежи и изготовили партию из 10 троллейбусов Львова.
Поскольку ЛАЗ был загружен производством автобусов, то производство троллейбусов по инициативе руководителя Киевского завода электротранспорта (КЗЭТ) было переведено в Киев. Там уже производились троллейбусы КТБ («Киев — 2» и «Киев — 4»), однако кузовное производство КЗЭТ было небольшим.
Как сообщает Авто24, изготовленные в Киеве на основе кузовов от автобусов ЛАЗ-69 имели название «Киев-5ЛА». Кроме того, троллейбусы на основе кузова ЛАЗ-695Е производились в Одессе на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ-695Т).
Троллейбусы ЛАЗ-695Т были достаточно передовыми для своего времени. Например, по сравнению с основным троллейбусом СССР (МТБ-82), львовский «рогатый» был более легким, экономичным и маневренным, к тому же мог развивать скорость 50 км/ч. У львовского троллейбуса был двигатель мощностью 78 кВт, а часть электрооборудования находилась в салоне. Это стало еще одним минусом модели – среди прочих называлась узкая дверь от донора ЛАЗ-695Б, недостаточная вместительность и неудобные узкие проходы между сиденьями. Средний срок службы ЛАЗ-695Т составлял около 8 лет.
В середине 60-х годов такие троллейбусы сняли с производства. В общей сложности было изготовлено более 500 таких троллейбусов.