Троллейбус на базе кузова автобуса ЛАЗ-695Б не был собственно львовской разработкой — первое такое электрическое транспортное средство было построено в г. Баку на вагоноремонтном заводе и было введено в эксплуатацию под названием БТЛ-62. Известно, что в Баку было изготовлено как минимум пять таких троллейбусов, утверждает исследователь Антон Лягушкин.
Если кузов и ходовая троллейбуса ЛАЗ-695Т (БТЛ-62) были унаследованы от львовского автобуса, то электрическая и пневматическая часть – от советского троллейбуса МТБ-82Д. В 1963 году о бакинском троллейбусе БТЛ-62 узнали на ЛАЗе и КЗЭТе, соответственно один такой троллейбус был доставлен во Львов. Здесь специалисты разработали соответствующие чертежи и изготовили партию из 10 троллейбусов Львова.
Поскольку ЛАЗ был загружен производством автобусов, то производство троллейбусов по инициативе руководителя Киевского завода электротранспорта (КЗЭТ) было переведено в Киев. Там уже производились троллейбусы КТБ («Киев — 2» и «Киев — 4»), однако кузовное производство КЗЭТ было небольшим.
Как сообщает Авто24, изготовленные в Киеве на основе кузовов от автобусов ЛАЗ-69 имели название «Киев-5ЛА». Кроме того, троллейбусы на основе кузова ЛАЗ-695Е производились в Одессе на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ-695Т).
Троллейбусы ЛАЗ-695Т были достаточно передовыми для своего времени. Например, по сравнению с основным троллейбусом СССР (МТБ-82), львовский «рогатый» был более легким, экономичным и маневренным, к тому же мог развивать скорость 50 км/ч. У львовского троллейбуса был двигатель мощностью 78 кВт, а часть электрооборудования находилась в салоне. Это стало еще одним минусом модели – среди прочих называлась узкая дверь от донора ЛАЗ-695Б, недостаточная вместительность и неудобные узкие проходы между сиденьями. Средний срок службы ЛАЗ-695Т составлял около 8 лет.
В середине 60-х годов такие троллейбусы сняли с производства. В общей сложности было изготовлено более 500 таких троллейбусов.
В Украине участились случаи привлечения к ответственности трезвых водителей по статье 130 КУоАП, которая предусматривает…
Рынок люксовых кроссоверов перенасыщен продукцией именитых брендов, из-за чего многие достойные модели остаются в тени.…
Профессиональный автоинструктор в интервью изданию Motorbiscuit раскрыл малоизвестный секрет с зеркалами автомобиля, который существенно упрощает…
Среди украинских автомобилистов распространены самые разнообразные привычки, которые способны незаметно вредить транспортному средству, обрекая владельца…
Большинство украинских автомобилистов покупают машины на вторичном рынке, однако выбор подходящей модели здесь может превратиться…
В Британии провели масштабное исследование среди семейных автомобилистов, по итогам которого определили лучшую машину для…