Статті

Прогноз по ситуации с горючим в ближайшее время: чего ждать водителям

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн заявил, что спрогнозировать, какими будут цены на бензин до конца лета невозможно, однако резкого их повышения не будет, говорится в материале ТСН .

«С большой уверенностью могу сказать, что пока не вижу предпосылок для удорожания. Есть у нас, так сказать, запас прочности для того, чтобы амортизировать дальнейшее возможное удорожание топлива.

Если будут какие-то критические сценарии – сейчас раздаются прогнозы $140-150 за баррель – в таком случае нужно будет смотреть: может, тогда что-то и произойдет. Но пока у нас есть $120-125 за баррель, таких предпосылок (для удорожания бензина – прим.) нет.

Соответственно, усложняется задача поиска этих объемов для нас. Потому что у нас тоже потребление растет. Мы видим, что потихоньку работает экономика. В аграрном секторе довольно неплохо прошла посевная, и придется забирать этот урожай. А это значит, что будет погрузка на транспорт. И будет высок спрос. Многие возвращаются сейчас, это также влияет на транспортную инфраструктуру. Поэтому спрос будет расти, а искать горючее будет еще сложнее. Я думаю, что будет сохраняться такая напряженная ситуация с горючим.

Есть очереди (на АЗС – ред.), хотя они и не такие большие, как были в мае. Из положительных новостей – то, что мы вышли на поставку объемов, достаточных для критической инфраструктуры, для промышленности. Это самое важное на сегодняшний день. Соответственно, все, что будет сверху, будет уже поступать на рынок частных потребителей. Именно в этом сегменте потребления мы пока видим недостаточно объемов поставок. Надеюсь, сможем в течение месяца-двух улучшить ситуацию, если не будет никаких «сюрпризов» и форс-мажоров», — отметил Куюн.

А вот владелец одной из сетей АЗС Дмитрий Леушкин прогнозирует, что рост потребления горючего, который сейчас происходит, значительно превышает возможности поставки его всеми операторами. Кроме того, есть и другие факторы, которые будут влиять на рынок нефтепродуктов. Следовательно, новый виток дефицита почти неизбежен.

«Цены взлетают в Европе, нефть в отрыве и пик спроса… Здесь мы вдруг откуда не возьмись. Со своими караванами… бензолетами.

Опт уже плюснул на гривну-три от региона. Но самое напряженное, что мы пока проигрываем поставкам роста потребления. Уборочная приближается, фермеры и дикий объем роста перевозок. Все-таки на колесах сейчас и зерно и бытовые товары. Логистики по железной дороге стало меньше, она неловкая, автотранспорт в фаворе, трассы перегружены… Но это все дизель… которого на такое потребление явно нет.

И лично у меня теперь дизель вызывает больше опасений, чем бензин, его понемногу тянут, его нужно не так много по сравнению с дизелем», — сказал Леушкин.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025