Эксперты подготовили перечень рекомендаций-разъяснений по основным видам бензина. Это поможет определиться каждому водителю с ответом на вопрос о заправке в соответствии с требованиями его автомобиля.
Бензин «А-92»
Обычно бензин «А-92» предназначен для автомобилей 1980-1990-х годов, имеющих двигатель с невысокой степенью сжатия (около 9-9,5 или менее) и простую систему подачи горючего: карбюратор или обычный впрыск горючего во впускной коллектор, плюс полное отсутствие или простой однокомпонентный катализатор. Такие автомобили соответствуют нормам токсичности Евро-0, Евро-2, Евро-4 максимум.
Бензин «А-95»
В общем это горючее подходит для 90% автомобилей, выпущенных за последние 20-30 лет: массово начиная с 1990-х годов и по сей день. Обычно это машины с системой многоточечного впрыска топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр, степень сжатия около 10 (от 9,5-9,8 до 10-11, может быть значительно повышена степень сжатия для моторов с циклом Аткинсона/Милера), двигатели могут быть атмосферными или иметь турбину, а в системе выхлопа использованы многокомпонентные катализаторы. Такие автомобили обычно соответствуют нормам токсичности Евро-4 и Евро-5 и даже иногда Евро-6. Итак, еще раз: это наиболее распространенное и востребованное топливо для 90% современных автомобилей.
Бензин «А-95» с присадками
Это бензин с октановым числом около 95 единиц или выше, плюс он имеет дополнительный пакет присадок для горючего от известных мировых производителей автохимии: BASF, Innospec и т.д., снижение внутреннего трения (антифрикционный эффект); дополнительную защиту от коррозии (антикоррозионный эффект). Такое горючее можно узнать по дополнительному обозначению в названии: Pulls, Mustang, Energy и т.д.
Как и обычный 95-й бензин, такое топливо подходит для 90% современных автомобилей: разные системы впрыска горючего, атмосферные или турбодвигатели, многокомпонентные катализаторы, нормы токсичности Евро-4 или выше. Аналогично 95-му, речь идет о самом распространенном виде горючего для большинства современных автомобилей.
Бензин «А-95» с добавлением спирта.
Это особый бензин, изготовленный на основе обычного горючего «А-95», однако с большой долей добавленного спирта (биоэтанол) – около 30% или даже больше.
Условно говоря, он подходит как для всех автомобилей, предназначенных для работы на «95-м», но на самом деле есть нюансы.
Во-первых, спирт может негативно влиять на резино-пластиковые элементы топливной системы (бак, шланги, соединения и т.п.).
Во-вторых, может смываться пленка смазки на стенках цилиндра, что в конечном итоге приводит к ускоренному износу деталей двигателя из-за роста уровня трения между поршнем и цилиндром.
В-третьих, существуют также опасения относительно повышенной коррозии деталей двигателя из-за использования такого топлива.
Однако сетевые АЗС все это прекрасно понимают: поэтому обычно добавляют в топливо не только спирт, но также и пакет необходимых присадок для стабилизации свойств горючего и уменьшения всех вышеупомянутых негативных последствий. Это с одной стороны. А ведь с другой — есть определенные преимущества.
Например, «95-й» бензин с добавлением спирта имеет отличные показатели октанового числа (97-98), что важно во избежание детонации. В конце концов, такой бензин с добавлением спирта позволяет снизить топливную зависимость страны от нефтепродуктов, что особенно важно в нынешние времена, и стоит значительно меньше, по сравнению с традиционным бензином «А-95».
Большинство современных европейских автомобилей (или японских/корейских автомобилей, подготовленных под европейский авторынок) могут работать на топливе с добавлением спирта. Однако (это важно!) подразумевается горючее с небольшой долей спирта: 5-10% в объеме. Иногда такое горючее обозначается как «Е5» или «Е10» – эти обозначения даже можно найти на крышке топливного бака, рядом с привычной надписью «95».
Однако заметьте, что здесь речь идет о горючем с добавлением спирта 30% от общего объема! А это уже совсем другое дело, из-за описанных выше особенностей горючего и его использования. Поэтому советуем если и заправлять такое горючее в автомобиль с обычным двигателем, то пытаться его разбавить традиционным бензином: либо с учетом уже имеющегося в топливном баке, либо с учетом следующей будущей заправки традиционным «95-м» бензином. В конечном счете, это позволит уменьшить содержание спирта в образовавшейся топливной смеси. Возможно даже до уровня 5-10% спирта в общем объеме, что вполне подходит для современного двигателя. То есть нужно внимание и умеренность, однако каких-либо критических противопоказаний против бензина со спиртом пока нет.
Бензин “А-98” и “100”
Это специальный бензин с повышенным показателем октанового числа – около 100 единиц.
Обычно такое горючее следует использовать в спортивных автомобилях с форсированными двигателями, имеющими высокую степень сжатия, высокопроизводительную турбину или компрессор, работающие на повышенных оборотах. Ведь в этом случае большая вероятность того, что водитель часто будет крутить двигатель на максимум, выжимая из него всю мощность. А в таком случае возникает вопрос детонационной устойчивости горючего при работе двигателя на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой.
При выборе подержанного авто следует обращать внимание на целый ряд факторов, чтобы в дальнейшем не…
Популярный британский автомобильный блогер, ведущий YouTube-канала Rusty Trusty высказался на тему покупки подержанных автомобилей в…
Весна является типичным периодом, когда водители замечают, что тормозные колодки их автомобиля износились. После зимнего…
Компактные автомобили пользуются всё большей популярностью среди украинцев, особенно в больших городах, где мобильность и…
Покупка нового автомобиля может быть захватывающим событием, но выбор времени для этой сделки может существенно…
BMW — это бренд, который не нуждается в представлении. С их богатым наследием и инновационным…