В Украине постепенно растет количество топлива, но заправить авто все еще проблемно

Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн сообщил, что поставки дизельного топлива в Украину вышли на прогнозируемый уровень потребления, а поставки бензина составляют 60-70% от потребностей рынка.

Куюн отмечает, что бензин пока не поставляется в Украину в нужном объеме из-за его дефицита в Европе и нехватки мощностей в портах ЕС. Эксперт считает, что ситуация будет улучшаться, однако свободных продаж бензина пока не предвидится из-за роста сезонного потребления.

В свою очередь, основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин отмечает, что поставки бензина в страну существенно увеличились, а дефицит на бензин сохраняется преимущественно в восточных областях.

«Очереди не исчезнут. Для того чтобы рынок окончательно наполнился топливом, необходимо, чтобы прекратилась волна проверок на АЗС. У нас госрегулирование вроде бы и убрали, но с другой стороны по АЗС вводят санкции из-за высоких цен. Хотя цена нефти колеблется в диапазоне 120-125 долларов за баррель и по такой цене продавать бензин за 52 грн/л не очень выгодно”, – говорит Леушкин.

Бизнесмен отмечает, что после отмены государственного регулирования цен на горючее этот бизнес стал очень выгодным и поставки бензина значительно увеличились. Однако сейчас из-за роста цен на нефть маржа трейдеров упала вдвое и желающих завозить горючее в Украину станет меньше.

“Если политику проверок на АЗС не изменят, то в августе может произойти новый пик дефицита”, – говорит Леушкин.

По его словам, напряженность на рынке дизельного топлива все еще сохраняется из-за высокого спроса со стороны аграриев, активизации экономики, а также роста автомобильных грузоперевозок.

«Железная дорога не справляется с перевозкой грузов, соответственно вырос спрос на услуги автоперевозчиков. Их ставки существенно выросли и они очень довольны ситуацией. Поэтому выросло и потребление дизтоплива», — говорит Леушкин.

Бизнесмен отмечает, что хотя снабжение дизтоплива растет, спрос на него растет еще больше. Он считает, что такая ситуация останется до конца жатвы в ноябре.

Аналитик профильного издания “Нафторинок” Александр Сиренко также отмечает рост поставок топлива в Украину.

«Ситуация в Украине позволяет зарабатывать на поставках топлива всем участникам рынка на каждом этапе реализации горючего: от нефтеперерабатывающего завода до АЗС. Из-за увеличения поставок вскоре могут заработать АЗС, в которых сейчас нули на стелах. Это уменьшит очереди на АЗС и снизит градус напряжения на рынке», – говорит Сиренко.

Эксперт считает, что ситуация с проверками на АЗС – это запоздалая реакция властей на стремительный рост цен на нефтепродукты после отмены госрегулирования. При этом Сиренко считает, что подобные меры не приводят к снижению цен в стране, поскольку ни одна АЗС пока не снизила цены после проверок.

«Довольно странно, что нет разоблачений от АМКУ или от налоговой, которая вообще имеет всю информацию от поставок топлива из-за границы до конечной продажи на АЗС. Они отлично видят наценки в 500 долларов на тонне, но пока не реагируют», — говорит Сиренко.

Источник mmr.net.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять