Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн сообщил, что поставки дизельного топлива в Украину вышли на прогнозируемый уровень потребления, а поставки бензина составляют 60-70% от потребностей рынка.
Куюн отмечает, что бензин пока не поставляется в Украину в нужном объеме из-за его дефицита в Европе и нехватки мощностей в портах ЕС. Эксперт считает, что ситуация будет улучшаться, однако свободных продаж бензина пока не предвидится из-за роста сезонного потребления.
В свою очередь, основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин отмечает, что поставки бензина в страну существенно увеличились, а дефицит на бензин сохраняется преимущественно в восточных областях.
«Очереди не исчезнут. Для того чтобы рынок окончательно наполнился топливом, необходимо, чтобы прекратилась волна проверок на АЗС. У нас госрегулирование вроде бы и убрали, но с другой стороны по АЗС вводят санкции из-за высоких цен. Хотя цена нефти колеблется в диапазоне 120-125 долларов за баррель и по такой цене продавать бензин за 52 грн/л не очень выгодно”, – говорит Леушкин.
Бизнесмен отмечает, что после отмены государственного регулирования цен на горючее этот бизнес стал очень выгодным и поставки бензина значительно увеличились. Однако сейчас из-за роста цен на нефть маржа трейдеров упала вдвое и желающих завозить горючее в Украину станет меньше.
“Если политику проверок на АЗС не изменят, то в августе может произойти новый пик дефицита”, – говорит Леушкин.
По его словам, напряженность на рынке дизельного топлива все еще сохраняется из-за высокого спроса со стороны аграриев, активизации экономики, а также роста автомобильных грузоперевозок.
«Железная дорога не справляется с перевозкой грузов, соответственно вырос спрос на услуги автоперевозчиков. Их ставки существенно выросли и они очень довольны ситуацией. Поэтому выросло и потребление дизтоплива», — говорит Леушкин.
Бизнесмен отмечает, что хотя снабжение дизтоплива растет, спрос на него растет еще больше. Он считает, что такая ситуация останется до конца жатвы в ноябре.
Аналитик профильного издания “Нафторинок” Александр Сиренко также отмечает рост поставок топлива в Украину.
«Ситуация в Украине позволяет зарабатывать на поставках топлива всем участникам рынка на каждом этапе реализации горючего: от нефтеперерабатывающего завода до АЗС. Из-за увеличения поставок вскоре могут заработать АЗС, в которых сейчас нули на стелах. Это уменьшит очереди на АЗС и снизит градус напряжения на рынке», – говорит Сиренко.
Эксперт считает, что ситуация с проверками на АЗС – это запоздалая реакция властей на стремительный рост цен на нефтепродукты после отмены госрегулирования. При этом Сиренко считает, что подобные меры не приводят к снижению цен в стране, поскольку ни одна АЗС пока не снизила цены после проверок.
«Довольно странно, что нет разоблачений от АМКУ или от налоговой, которая вообще имеет всю информацию от поставок топлива из-за границы до конечной продажи на АЗС. Они отлично видят наценки в 500 долларов на тонне, но пока не реагируют», — говорит Сиренко.
Правительство Украины рассматривает предложение об обязательной постановке на учет всех транспортных средств, принадлежащих бизнесам, в…
Украинские водители могут быть оштрафованы за множество различных нарушений, включая те, которые на первый взгляд…
Замена моторного масла является критически важной процедурой для поддержания здоровья двигателя. Автопроизводители рекомендуют менять масло…
Использование механической коробки передач (МКПП) требует определенных навыков и внимательного отношения к её особенностям. Однако,…
Исследование, проведенное порталом WhatCar, позволило составить рейтинг самых надежных дизельных автомобилей, которые на данный момент…
Поломки автомобиля могут возникнуть по разным причинам, и зачастую они становятся настоящей проблемой для водителей.…