Автомобильный кондиционер – довольно капризное устройство, и чем старше машина, тем больше вероятность проблем с ним. Но причина невзгод чаще всего одна и та же – потеря хладагента из системы, сообщает Авто24.
Многие из мастеров “кондиционерного” сервиса считают нормальным, когда у автомобиля в возрасте более 4 – 5 лет систему дозаправляют фреоном раз в год. Чаще климатическая установка теряет не весь запас хладагента, а только его часть. И в зависимости от количества утраченного вещества, климатическая система теряет свою эффективность частично или полностью.
В основном виноватые в проблеме детали стоят, образно говоря, копейки, но на их фоне дорого обходится хладагент. Цена вещества – от 2 грн. за 1 грамм притом, что система в среднем содержит от 400 до 1000 граммов. Плюс не менее 300 грн. этим летом придется заплатить за диагностику и использование специального оборудования.
Ведь чтобы точно определить, где произошла утечка, нужен особый аппарат, достаточно сложный и недешевый. Кроме того, он проверяет состояние системы кондиционирования и помогает сохранить (повторно использовать после очистки) остатки вашего фреона и масла, которое вместе с ним циркулирует по системе.
Но есть еще один путь вернуть работоспособность системе кондиционирования. Можно просто пополнить количество фреона в системе. Поскольку не будет производиться вакуумирование системы, диагностика ее герметичности, откачка остатков хладагента и смазки, такая процедура обойдется гораздо дешевле. Выполняют такую заправку в первую очередь небольшие мастерские гаражного типа.
Но есть у такого варианта и существенные минусы:
Неизвестно, на какой срок восстановлена работоспособность кондиционера. Возможно, через неделю фреон снова покинет систему.
Пополнение “на глаз”, без четкого понимания, сколько хладагента не хватало и сколько нужно было добавить. Возможно, система останется заполненной не до конца, а, возможно, будет переполненной. И то, и другое не очень полезно для работоспособности и долговечности системы кондиционирования.
Не будет восстановлено количество смазки, что негативно повлияет на ресурс компрессора.
Наконец, отметим, что при большом желании автомобилист может заправить кондиционер самостоятельно. Для этого следует найти в крупном супермаркете баллончики с хладагентом нужной марки, а еще приобрести простенький заправочный комплект – шланги с манометрами.
Когда можно заправлять кондиционер ”в гараже”
С технической точки зрения заправлять кондиционер без диагностики на специальном стенде и без возможного ремонта, конечно, неправильно. Но если с финансами плохо, а кондиционер не имеет признаков полного “конца”, такую упрощенную заправку можно считать приемлемой. Основания считать, что система не имеет больших “пробоин” и потеря хладагента объясняется микроскопическими, незначительными неплотностями, следующие:
– Кондиционер терял эффективность медленно, а не сразу;
– В первые секунды после активации кондиционера из-под торпедо слышно легкое шипение, которое потом исчезает. Это свидетельствует о недостатке фреона в системе – но одновременно подтверждает его наличие;
– Воздух кондиционером все-таки немного охлаждается.
После завершения заправки можно провести тест по ее успешности. Термометр, введенный в дефлектор воздуховода при включенном кондиционере и повышенных оборотах двигателя, в жаркий день должен показывать около +7+12°C.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…