Статті

Какими были паровые колесные машины

Как только рельсовые паровозы получили коммерческое применение (а произошло это в районе 1820-30-х), инженеры начали размышлять, как переставить их с рельсов на брусчатку или проселки. Но долго ничего не получалось: паровозы весили по десять тонн и без рельсов ездили плохо. Но прогресс подкрался с другой стороны, говорится в материале Авто24.

Паровые двигатели стали использовать не только на транспорте, но и в промышленности. В частности, в сельхозпроизводстве: для разного рода стационарных станков типа мельниц, молотилок, веялок, водяных насосов и т.д. Паровую машину научились подключать к этой сельхозтехнике вместо лошадей. В Европе выпускались даже паровые плуги в виде лебедки с комплектом тросов, блоков и рамы с оборотными лемехами.

Огромным плюсом была доступность топлива, которое часто не нужно было покупать: использовали то, что было под рукой: дрова, торф, солома и другие отходы сельхозпроизводства. Годился также традиционный уголь.

Первые паросиловые установки развивали порядка 6 – 10 л.с. при оборотах на выходном вале порядка 100 – 110 об/мин. Значения крутящего момента тогда не измеряли, но традиционно для паровых машин он был значительным, непропорционально большим по сравнению с двигателями внутреннего сгорания – недаром мы сегодня используем метафору «паровозной тяги».

Конструкторы этих мобильных силовых агрегатов вскоре смогли приспособить к колесам трансмиссию, “протектор” и механизм поворота.

Так родился первый безрельсовый механический транспорт – локомобиль или рутер. Здесь же появились его модификации: сельскохозяйственный трактор, строительный каток и тягачи. Тягачи использовались по-железодорожному, для буксировки небольших поездов с грузовых прицепов. Использовались дорожные паровозы всех типов на селе и на загородных путях, ведь в городах у них были проблемы с дымом, габаритами, лошадьми и полицией.

Recent Posts

Когда авто с «мигалкой» можно игнорировать: назвали три ситуации

На украинских дорогах нередко можно встретить автомобили с проблесковыми маячками. Некоторые водители, увидев их, теряются…

16.12.2025

ТОП-5 недорогих подержанных авто, которые разоряют владельцев после покупки

В Украине на вторичном автомобильном рынке очень популярен бюджетный сегмент. Украинцы охотно покупают недорогие модели,…

16.12.2025

Не оставляйте дворники поднятыми на ночь зимой: почему это вредно

В Украине среди водителей распространена привычка поднимать на ночь дворники автомобилей. Мол, таким образом их…

16.12.2025

ТОП-3 худших автомобилей для зимы: на них далеко не уедешь

Если вы много ездите на машине зимой, то стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина…

16.12.2025

Картонка под радиатор: почему этот «дедовский» лайфхак может сжечь ваш двигатель

Среди украинских водителей часто встречаются устаревшие «лайфхаки», передаваемые из поколения в поколение. Некоторые из них…

16.12.2025

Механик Honda объяснил, когда действительно нужно менять масло – через 3, 5 или 10 тысяч км пробега

Дискуссии на тему, как часто нужно менять моторное масло. Кто-то говорит, что для лучшего «здоровья»…

15.12.2025