Как только рельсовые паровозы получили коммерческое применение (а произошло это в районе 1820-30-х), инженеры начали размышлять, как переставить их с рельсов на брусчатку или проселки. Но долго ничего не получалось: паровозы весили по десять тонн и без рельсов ездили плохо. Но прогресс подкрался с другой стороны, говорится в материале Авто24.
Паровые двигатели стали использовать не только на транспорте, но и в промышленности. В частности, в сельхозпроизводстве: для разного рода стационарных станков типа мельниц, молотилок, веялок, водяных насосов и т.д. Паровую машину научились подключать к этой сельхозтехнике вместо лошадей. В Европе выпускались даже паровые плуги в виде лебедки с комплектом тросов, блоков и рамы с оборотными лемехами.
Огромным плюсом была доступность топлива, которое часто не нужно было покупать: использовали то, что было под рукой: дрова, торф, солома и другие отходы сельхозпроизводства. Годился также традиционный уголь.
Первые паросиловые установки развивали порядка 6 – 10 л.с. при оборотах на выходном вале порядка 100 – 110 об/мин. Значения крутящего момента тогда не измеряли, но традиционно для паровых машин он был значительным, непропорционально большим по сравнению с двигателями внутреннего сгорания – недаром мы сегодня используем метафору «паровозной тяги».
Конструкторы этих мобильных силовых агрегатов вскоре смогли приспособить к колесам трансмиссию, “протектор” и механизм поворота.
Так родился первый безрельсовый механический транспорт – локомобиль или рутер. Здесь же появились его модификации: сельскохозяйственный трактор, строительный каток и тягачи. Тягачи использовались по-железодорожному, для буксировки небольших поездов с грузовых прицепов. Использовались дорожные паровозы всех типов на селе и на загородных путях, ведь в городах у них были проблемы с дымом, габаритами, лошадьми и полицией.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…