Как только рельсовые паровозы получили коммерческое применение (а произошло это в районе 1820-30-х), инженеры начали размышлять, как переставить их с рельсов на брусчатку или проселки. Но долго ничего не получалось: паровозы весили по десять тонн и без рельсов ездили плохо. Но прогресс подкрался с другой стороны, говорится в материале Авто24.
Паровые двигатели стали использовать не только на транспорте, но и в промышленности. В частности, в сельхозпроизводстве: для разного рода стационарных станков типа мельниц, молотилок, веялок, водяных насосов и т.д. Паровую машину научились подключать к этой сельхозтехнике вместо лошадей. В Европе выпускались даже паровые плуги в виде лебедки с комплектом тросов, блоков и рамы с оборотными лемехами.
Огромным плюсом была доступность топлива, которое часто не нужно было покупать: использовали то, что было под рукой: дрова, торф, солома и другие отходы сельхозпроизводства. Годился также традиционный уголь.
Первые паросиловые установки развивали порядка 6 – 10 л.с. при оборотах на выходном вале порядка 100 – 110 об/мин. Значения крутящего момента тогда не измеряли, но традиционно для паровых машин он был значительным, непропорционально большим по сравнению с двигателями внутреннего сгорания – недаром мы сегодня используем метафору «паровозной тяги».
Конструкторы этих мобильных силовых агрегатов вскоре смогли приспособить к колесам трансмиссию, “протектор” и механизм поворота.
Так родился первый безрельсовый механический транспорт – локомобиль или рутер. Здесь же появились его модификации: сельскохозяйственный трактор, строительный каток и тягачи. Тягачи использовались по-железодорожному, для буксировки небольших поездов с грузовых прицепов. Использовались дорожные паровозы всех типов на селе и на загородных путях, ведь в городах у них были проблемы с дымом, габаритами, лошадьми и полицией.
Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…
Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…