Статті

Водителям рассказали, как продлить жизнь шин жарким летом

В том, что шины изнашиваются, летом виновата не только жара: гораздо больше зависит от действий водителя, говорится в материале Авто24.

Нежелательный перегрев шин может произойти по нескольким причинам. Пожалуй, кто-то удивится, но главная причина – отнюдь не летняя жара. Ведь в условиях украинского климата даже на солнце резина вряд ли нагреется больше 50 – 60°C. А вот если ездить на полуспущенной шине, да еще по горячему асфальту, ее температура может легко достичь и 100°C – а это уже близко к критическому значению.

Кстати, давление в шинах нужно контролировать, когда колеса находятся в холодном состоянии – то есть не после поездки и не после пребывания на летнем солнце. Кроме низкого давления в шине, также влияет на ее температуру скорость движения – чем больше она, тем горячее будут определенные зоны покрышки.

Имейте в виду: в отношении зимних шин, вынужденно эксплуатирующих летом, существует несколько своих особых замечаний.

Зимние модели шин производятся из особого вида резиновой смеси. Во-первых, она слишком мягкая при летней температуре, хуже держится за асфальт. Поэтому существенно растет тормозной путь и увеличивается склонность машины к заносу и износу при энергичных маневрах на скорости. Это обязательно следует учитывать тем, кому приходится ездить летом на зимних шинах.

Во-вторых, резина, из которой изготовлены зимние шины, больше боится ультрафиолета, а именно его в летнем солнечном свете предостаточно. Поэтому машину на зимней резине не следует оставлять надолго на открытых парковках в солнечные летние дни.

Наконец, температурная стойкость зимних шин (имеется в виду верхний предел) тоже ограничена – чем выше температура, тем ужаснее они держатся за асфальт и тем сильнее изнашивается протектор.

Правила продления ресурса шин летом

Давление. Контролируйте его раз в одну – две недели. Заметить полуспущенное колесо “на глаз” часто невозможно, притом что нескольких дней такой езды может хватить, чтобы шина потеряла форму и вскоре отправилась на помойку.

Скорость движения. Высокая – более 90 – 100 км/ч скорость вообще не товарищ экономии. Да и шины в таком режиме больше нагреваются, что в сочетании с горячим асфальтом будет заметно сокращать ресурс покрышек. Учтите также, что на высокой скорости труднее вовремя рассмотреть опасные выбоины, на которых можно безнадежно разрубить шину.

Резкие маневры. Избегайте маневрирования с резким вращением руля, торможения в пол и ускорений на полный дроссель. Даже если явной буксировки, юза и заноса не происходит, протектор испытывает ускоренный износ.

На солнце. В первую очередь это касается зимних моделей шин, но в условиях войны использование их летом – довольно частый случай: старайтесь не оставлять машину надолго на ярком солнце.

Recent Posts

Лучшие автомобили для мам и пап: ТОП-10 семейных моделей в 2024 году

Выбор правильного автомобиля для семьи - это не только о практичности и безопасности, но и…

03.05.2024

Нарветесь на неприятности: 5 ошибок водителей при общении с полицией

Мало кто из водителей обрадуется, если его остановит полиция. Но если уже это случилось, нужно…

03.05.2024

Лучшие кроссоверы с пробегом: ТОП-8 вариантов за 800 тысяч гривен

Выбор кроссовера может стать настоящим вызовом, особенно, если ваш бюджет ограничен. В такой ситуации не…

03.05.2024

Штраф до 8500 гривен: полиция напомнила водителям о наказании за распространенное нарушение

Украинским водителям напомнили о распространенном нарушении ПДД, которое приводит к трагическим последствиям. В Патрульной полиции…

03.05.2024

Сколько должен служить аккумулятор и как продлить его жизнь: на заметку водителям

Аккумулятор - это сердце автомобиля, обеспечивающее питание электроники и запуск двигателя. Но как долго должен…

03.05.2024

Парковка на тротуаре: где водителю оставить автомобиль, чтобы не получить штраф

В больших городах парковка автомобиля может превратиться в целый квест. Иногда водители предпочитают оставлять машины…

03.05.2024