Статті

Водителям рассказали, как продлить жизнь шин жарким летом

В том, что шины изнашиваются, летом виновата не только жара: гораздо больше зависит от действий водителя, говорится в материале Авто24.

Нежелательный перегрев шин может произойти по нескольким причинам. Пожалуй, кто-то удивится, но главная причина – отнюдь не летняя жара. Ведь в условиях украинского климата даже на солнце резина вряд ли нагреется больше 50 – 60°C. А вот если ездить на полуспущенной шине, да еще по горячему асфальту, ее температура может легко достичь и 100°C – а это уже близко к критическому значению.

Кстати, давление в шинах нужно контролировать, когда колеса находятся в холодном состоянии – то есть не после поездки и не после пребывания на летнем солнце. Кроме низкого давления в шине, также влияет на ее температуру скорость движения – чем больше она, тем горячее будут определенные зоны покрышки.

Имейте в виду: в отношении зимних шин, вынужденно эксплуатирующих летом, существует несколько своих особых замечаний.

Зимние модели шин производятся из особого вида резиновой смеси. Во-первых, она слишком мягкая при летней температуре, хуже держится за асфальт. Поэтому существенно растет тормозной путь и увеличивается склонность машины к заносу и износу при энергичных маневрах на скорости. Это обязательно следует учитывать тем, кому приходится ездить летом на зимних шинах.

Во-вторых, резина, из которой изготовлены зимние шины, больше боится ультрафиолета, а именно его в летнем солнечном свете предостаточно. Поэтому машину на зимней резине не следует оставлять надолго на открытых парковках в солнечные летние дни.

Наконец, температурная стойкость зимних шин (имеется в виду верхний предел) тоже ограничена – чем выше температура, тем ужаснее они держатся за асфальт и тем сильнее изнашивается протектор.

Правила продления ресурса шин летом

Давление. Контролируйте его раз в одну – две недели. Заметить полуспущенное колесо «на глаз» часто невозможно, притом что нескольких дней такой езды может хватить, чтобы шина потеряла форму и вскоре отправилась на помойку.

Скорость движения. Высокая – более 90 – 100 км/ч скорость вообще не товарищ экономии. Да и шины в таком режиме больше нагреваются, что в сочетании с горячим асфальтом будет заметно сокращать ресурс покрышек. Учтите также, что на высокой скорости труднее вовремя рассмотреть опасные выбоины, на которых можно безнадежно разрубить шину.

Резкие маневры. Избегайте маневрирования с резким вращением руля, торможения в пол и ускорений на полный дроссель. Даже если явной буксировки, юза и заноса не происходит, протектор испытывает ускоренный износ.

На солнце. В первую очередь это касается зимних моделей шин, но в условиях войны использование их летом – довольно частый случай: старайтесь не оставлять машину надолго на ярком солнце.

Recent Posts

Три привычки водителей, которые незаметно убивают автомобиль

Как известно, ресурс даже самого надежного автомобиля в значительной степени зависит от условий его эксплуатации.…

19.12.2025

ТОП-10 звуков в автомобиле, которые нельзя игнорировать – предупреждение от мастеров

Каждый автомобиль, как живой организм, предупреждает водителя о наличии «болезней» определенными «симптомами». Это могут быть…

19.12.2025

Почему современные автомобили до сих пор используют свинцово-кислотные аккумуляторы

Развитие технологий происходит настолько стремительно, что иногда люди просто не успевают следить за изменениями. Для…

19.12.2025

Названы главные ошибки водителей, которые чаще всего приводят к ДТП

Причинами ДТП, как известно, могут быть как объективные, так и субъективные факторы. Однако чаще всего…

19.12.2025

Пахнет гарью из печи автомобиля: с чем это связано и стоит ли паниковать

Так же, как летом настоящим спасителем для водителя и его пассажиров является кондиционер, зимой незаменимым…

19.12.2025

Зачем водители возят в машине горчицу: не ради кулинарии

Горчичный порошок, на первый взгляд, не является типичным средством для ухода за автомобилем. Однако опытные…

19.12.2025