Журналист издания “Апостроф” поговорил с нардепом Робертом Горватом об отмене Верховной Радой нулевого растаможивания и узнал, когда украинцы снова будут иметь возможность покупать доступные автомобили, говорится в материале Авто24.
– Рассматривается ли возможность возвращения “нулевой” растаможки? Мы ведь идем в Европу, надеемся в ближайшее время получить статус кандидата в члены ЕС, а внутри ЕС авто ввозятся без растаможки. Можем ли мы на это надеяться?
– Внутри Европейского Союза все дороги построены. А Украина уже и так три месяца недополучает налоги, в результате чего ремонт и строительство дорог остановилось.
У нас было три месяца, за которые кто-то хотел, имел возможность ввезти авто. Но украинцы должны платить налоги, государство не может без них функционировать, тем более, в военное время.
Через несколько лет дороги подлатали, но их состояние нужно поддерживать. Мы вернули пошлины и НДС на все, кроме бензина и дизеля. И я думаю, что в ближайшее время мы и здесь вернем пошлину, потому что отчисления на дороги должны идти. Все, что ездит по дороге, должно платить из бензина, из запчастей, по растаможке в дорожный фонд на ремонт и строительство дорог, которые у нас пока, к сожалению, не такие, как в ЕС.
– Хорошо, но можем ли мы к этому вернуться в будущем, когда, например, получим статус кандидата в члены ЕС, чтобы иметь возможность, как и в Европе, ввозить авто с “нулевым” растаможиванием. Или только после полноценного вступления в ЕС?
– Это совсем другая история, и когда это произойдет, неизвестно. А война в Украине может закончиться и через два года, что мы будем делать два года? Даст ли нам кто-то деньги на ремонт дорог? Надо подвозить разное обеспечение на линию фронта и дороги должны быть в хорошем состоянии.
Люди спрашивают, конечно, но люди у нас хотят, чтобы все было дешевле или даже бесплатно. Государство же должно функционировать, и для этого должны уплачиваться налоги.
– Рассматривались ли какие-нибудь другие варианты, кроме возвращения растаможки авто? Возможно снизить ставку на растаможку, или позволять ввозить одному гражданину только одно авто для собственных нужд, чтобы и не создавать очереди на границе, и если человеку нужно еще одно авто, то уже уплачивать налоги?
– Я могу сказать, что если в ЕС ввозят автомобили, например, из Японии или США, то уплачивается и пошлина, и НДС. Внутри Евросоюза не платится растаможка, в частности, потому, что в большинстве своем все автоконцерны находятся внутри ЕС и потребности уплаты НДС не возникает. Но ввозя автомобиль из Японии, вы платите НДС. Так же и у нас. Если бы у нас было производство автомобилей внутри страны, мы бы не платили. Но так случилось, что мы не стали лидерами автопрома, хотя есть надежда, что у нас все удастся с электрокарами, но это будет после войны.
– Если человек стоит в очереди на границе, чтобы растаможить авто, но не успевает до 1 июля, он будет растаможивать авто по новым правилам?
– Конечно, закон вступает в действие и должен работать. Слухи об отмене льгот на растаможку ходили уже несколько недель, и люди должны рассчитывать.
– Вот вы сказали, что мы не стали лидерами автопрома. Сейчас украинцы имеют возможность дешево покупать машины в Европе. А какая же теперь альтернатива, если нашего продукта на рынке мало, да еще по более дорогой цене?
– Конечно, хотелось бы развивать свой автопром. Но никто сейчас не может спрогнозировать, что будет дальше, когда закончится война, будет ли план Маршала, будут ли нам помогать.
Я просто так смотрю на людей, которые хотят просто растаможить и не платить налоги, а за какие деньги мы будем побеждать? Мне кажется, что сейчас такие вопросы бестактны. Сейчас мы делаем все для победы. Как победим, будем работать над этими вопросами.
– Но люди аргументируют тем, что многие оставили свои авто на оккупированных территориях или они были уничтожены, или повреждены в результате обстрелов, или же машину отобрали оккупанты. И сейчас, когда финансовые возможности людей значительно снизились, возможность купить недорогое авто в Европе было очень кстати.
– Было три месяца. Государство открыло окно, кто хотел, кому это было нужно – те купили авто. Кто не успел, какой-то процент – ну, надо было успевать. Государство не может вечно заниматься благотворительностью. Я еще раз подчеркиваю, что в стране война и дороги должны строиться, по ним должны ездить определенные грузы, в частности, и военного характера. Где-то мы эти деньги должны брать на строительство дорог.
– “Нулевое” растаможивание вызвало большие очереди на границе с Украиной. Не рассматривается ли возможность упорядочить работу таможен, чтобы ускорить работу, а не создавать такой хаос в последние дни “нулевого” растаможки?
– Мы уже отменили льготы, потому сейчас это уже не вопрос. До этого мы понимали, что льготное растаможивание будет не навсегда, поэтому не было других дополнительных действий. Государство пошло людям навстречу на определенный период времени.
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…
Несмотря на то, что полицейские на дорогах должны следить за соблюдением законов, они и сами…
Зима приносит автомобилистам массу проблем, в том числе из-за плохого состояния дорожного покрытия. Очень быстро,…
Если вы заметили в бардачке автомобиля у опытного водителя швейную иглу не спешите делать вывод,…
Цены на автомобильное топливо в Украине неумолимо растут, а уровень доходов украинцев падает. На этом…