Патрульная полиция Украины рассказала об основных мифах, связанных с использованием ремней безопасности, сообщают в ТСН.
Миф №1. Ремень мешает выбраться из горящего или тонущего автомобиля. Современные пояса снимаются одним щелчком. Наибольшую опасность представляет именно удар, предшествующий пожару или падению в воду.
Миф №2. На небольшой скорости ремни безопасности можно не использовать. Непристегнутый водитель при лобовом столкновении имеет высокие шансы разбить головой стекло и в 9 из 10 случаев погибнуть.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может удержать ребенка на руках. Даже при столкновении на скорости 30 км/ч на вашего малыша массой 7 кг будет действовать сила в 135 килограммов. Удержать такой вес невозможно.
Миф №4. Во время путешествий на небольшие расстояния ремни безопасности не нужны. Согласно статистике, 75% случаев гибели водителя происходят в пределах 40 километров от его дома.
Миф №5. Пассажирам, сидящим на заднем сиденье, пристегиваться необязательно. Это крайне опасно не только для самих пассажиров: водителя может убить даже вылетевший из заднего сидения ребенок. Также не стоит забывать о переворачивании машины – здесь альтернативы не существует.
Миф №6. Наиболее безопасное место в авто — за водителем. Это место в авто только кажется более безопасным. Пассажир, не пристегивающийся на заднем сидении, в случае лобового столкновения рискует вылететь из авто, а также травмировать других пассажиров или водителя. В 75% случаев выбрасывания из авто люди погибают.
Миф №7. Во время аварии лучше быть выброшенным из автомобиля. Безусловно, статистика свидетельствует, что у пассажира, оказавшегося во время ДТП вне салона, есть шанс на сохранение жизни. 1 из 100. Готовы рискнуть? Самая большая опасность во время аварии – это удар о части салона.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то ремни не требуются. Подушка при раскрытии движется навстречу человеку со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не дает «встретиться» с подушкой настолько быстро. Да и разрабатывалась подушка для работы совместно с ремнями безопасности, а не вместо них.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека. Ремень может вызвать ожоги или сломать ключицу и травмировать шейный отдел позвоночника, ведь во время резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Однако, эти травмы ничто по сравнению с теми повреждениями, которые подстерегают пассажиров и водителя без ремней.
Миф №10. Пользоваться ремнем безопасности неудобно. Привыкнуть к ремню можно путём регулярного его использования. В таком случае у непристегнутого человека будет возникать чувство дискомфорта при отсутствии ремня.
В патрульной полиции добавили, что санкция ч.5 ст.121 (Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами) КУоАП предусматривает штраф в размере 510 гривен.
Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen тестирует автомобиль, который не нуждается в водителе. Как пишет Carscoops, на тестовый…
Немецкий автогигант BMW активно работает над будущей премьерой новой версии своего флагманского кроссовера X7. Как…
Уже через две недели, с 1 января 2026 года, в Украине вступят в силу новые…
Блокпосты на дорогах давно стали для украинских водителей неприятной повседневностью. Частые проверки могут раздражать, однако…
Часто можно заметить, что украинские водители оставляют под лобовым стеклом или под задним окном контактный…