Большая часть водителей знает, что система охлаждения подержанной машины богата сюрпризами. От проблем с отоплением до вынужденной остановки в пути.
Для того чтобы не возникало таких «сюрпризов», следует периодически заглядывать под капот. Внешний вид подкапотного пространства может многое сказать водителю о состоянии системы охлаждения, и для этого не нужно иметь особого опыта. Авто24.
Уровень антифриза. Незначительное испарение может иметь место, но если жидкость приходится доливать ежемесячно, это говорит о негерметичности. Место утечки нужно найти и устранить, иначе проблема будет прогрессировать и рано или поздно двигатель останется без охлаждения.
Следы подтеков. Они – сигнал о том, что в этом месте скоро откроется водопад и продолжать движение станет невозможным. Помните, что охлаждающая жидкость часто не оставляет следов утечки, так как быстро высыхает на горячих деталях. Советуем искать следы протекания охлаждающей жидкости в местах крепления патрубков, соединение шлангов, на самих шлангах.
Трещины. Самые слабые детали системы охлаждения – шланги, особенно если их сжать, можно увидеть трещины – поначалу неглубокие. Начало старения пластика патрубков выдают микротрещины, которые, однако, не так-то просто увидеть. Шланги легко менять. С патрубками может быть сложнее, но лучше не ждать, пока они развалятся в пути, и поменять их раньше времени.
Проводка. На некоторых деталях системы охлаждения на виду у наблюдателя могут быть расположены определенные датчики. Проконтролируйте состояние разъемов и проводов, ведущих к ним – именно из-за грязи, окисления, повреждения изоляции и обрыва когда-либо может перегреться двигатель.
Если ваша машина давно уже не нова, соблюдайте следующие правила:
— Следите за температурой двигателя во время движения.
— По возможности чаще контролируйте уровень антифриза в системе (обычно в расширительном бачке).
— Не игнорируйте нетипичные, непонятные проявления в «поведении» машины: запах и непонятный шум из-под капота, пар в районе двигателя, неадекватная работа климатической установки («печки»). Это могут быть симптомы проблем с герметичностью, приводом помпы и вентиляторами, перегревом двигателя, воздушных пробок в системе охлаждения и т.д.
— В дальней дороге имейте в багажнике запасной антифриз или воду для долива, в количестве не менее 1 – 2 литров.
Следует отметить, что независимо от возраста машины продолжайте соблюдать установленный автопроизводителем регламент замены приводных ремней, роликов, насоса и охлаждающей жидкости. Это поможет снизить риск неожиданного отказа двигателя в пути.
В Украине планируют ужесточить меры по отношению к лицам, уклоняющимся от воинского учёта и мобилизации.…
В Украине участились случаи привлечения к ответственности трезвых водителей по статье 130 КУоАП, которая предусматривает…
Рынок люксовых кроссоверов перенасыщен продукцией именитых брендов, из-за чего многие достойные модели остаются в тени.…
Профессиональный автоинструктор в интервью изданию Motorbiscuit раскрыл малоизвестный секрет с зеркалами автомобиля, который существенно упрощает…
Среди украинских автомобилистов распространены самые разнообразные привычки, которые способны незаметно вредить транспортному средству, обрекая владельца…
Большинство украинских автомобилистов покупают машины на вторичном рынке, однако выбор подходящей модели здесь может превратиться…