Украинцам рассказали, чего ждать с ценами на топливо в ближайшее время

Через месяц после ликвидации госрегулирования цен на топливо, очереди на АЗС заметно сократились, а нефтепродукты начали дешеветь. Впрочем, ситуация остается напряженной: сети АЗС боятся накапливать ресурс из-за рисков ракетных ударов, а стоимость транспортировки выросла в разы, сообщают в ТСН.

Эксперты решили спрогнозировать ситуацию с ценами на топливо в ближайшее время.

Так, оптовые цены в конце июня упали до 50 грн/л дизеля и до 47–48 грн/л бензина, по данным Upeco. Для сравнения: 17 мая, когда правительство решило отменить госрегулирование, оптовые цены дизеля были 62–65 грн/л, бензина – 55 грн/л.

В июне средние розничные цены на АЗС держались на одном уровне – 57 грн/л дизеля и 52 грн/л бензина. Следовательно, оптовые цены впервые за почти три месяца упали ниже розничных. Теперь продавать топливо в розницу стало выгодно, поэтому предложение на заправках будет увеличиваться, а цены снижаться, говорит аналитик Upeco Александр Сиренко.

По словам Сиренко, в ближайшие дни средние розничные цены снизятся на 1–2 грн, до 50 грн/л бензина и 55–56 грн/л дизеля, если не произойдет существенных изменений. А вот, как отметил один из владельцев сети Дмитрий Леушкин, текущая динамика наполнения рынка позволяет снизить цены в течение 2-3 недель до уровня 53-54 грн/л дизеля и 49 грн/л бензина.

Леушкин также отметил, что в Польше, Болгарии, Словакии, откуда Украина импортирует горючее, средняя оптовая цена дизеля — 40 грн/л грн за литр.

«Стоимость фрахта бензовоза, например, с Днепра в ЕС и обратно стоит €7 500, что в 4 раза дороже, чем в прошлом году, говорит он. Такая стоимость перевозки увеличивает конечную цену литра горючего на 10 грн плюс 3 грн наценка оператора АЗС», – отметил Леушкин.



Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять