Статті

Украинцам рассказали, действительно ли электромобили не ломаются

Владельцы электрокаров как-то забывают, что, кроме двигателя внутреннего сгорания, у любого транспорта есть несколько других систем, без которых электрокары тоже не обходятся, говорится в материале Авто24.

Конечно, электромобиль, тем более подержанный, прежде всего, имеет технические проблемы того же характера, что и обычная машина с ДВС. Это износ «расходных» деталей ходовой части, неприятности, связанные с наличием ям на путях, мелкие поломки арматуры в салоне и т.д.

Но сегодня поговорим о сугубо «электрокаровских» проблемах, которые чаще всего случаются с электромобилями в Украине.

Перегрев батареи и электроники. Точнее, владелец обращается с жалобами на плохую отдачу батареи, проблемы с зарядкой, ухудшенную динамику. Но первопричина – в перегреве модулей. Квалифицированные мастера должны восстановить нарушенную систему охлаждения или устранить проблемы в платах, вызывающих их перегрев.

Проблемы с батареей. К сожалению, чаще всего это бывают первые колокольчики старения элементов батареи, не так часто случаются отказы электроники, обслуживающей этот аккумулятор – например, так называемая плата защиты (BMS).

Электродвигатель. Несмотря на действительно малое количество деталей, электромотор тоже изнашивается и требует ремонта. Водитель чувствует это как дергание машины и лишние шумы во время движения. Частный случай – подтекание антифриза (там, где имеется жидкостная система охлаждения).

Кондиционер. Как видите, поломки климатической системы опередили другие электромобильные проблемы. И это при том, что на использовании климата владельцы электромобилей обычно экономят. Собственно, кроме компрессора с электроприводом здесь все типично: разгерметизация системы, выход из строя датчиков давления и температуры, неисправности блока управления.

Трансмиссия. Редуктор электромобиля нельзя сравнивать даже с механической коробкой передач машины с ДВС. Но и в этом простом блоке может течь смазка, гудеть подшипники и шестерни. Случается это, кстати, нередко из-за старого масла в редукторе и слишком агрессивного стиля езды.

Проводка. Как и в обычной машине, у электромобиля могут окисляться разъемы и перетираться изоляция. Плюс к тому – проблемы с контактами высоковольтных проводов (400 вольт, между прочим!) и их выключателями. Это по большей части возрастные проблемы, в которых вины владельца нет.

Recent Posts

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025