Ранее Tesla: как украинские компании опередили Илона Маска
Недавно на выставке в Германии Tesla показала новинку – мобильную солнечную электростанцию.
Это стандартные солнечные панели мощностью 300 Вт каждая, то есть суммарно прицеп производит до 2,7 кВт. Аккумулятора для накопления энергии в прицепе нет, но есть точка спутникового интернета Starlink. Представитель Tesla назвал этот экспонат демонстрационным концептом, сообщает Авто24.
Между тем, в Украине сразу две компании уже выпускают товарные образцы подобного устройства.
PV.Сечь от KNESS
Винницкая компания KNESS производит мобильную солнечную станцию мощностью до 3 кВт. Шесть ее панелей раскладываются в рабочее состояние одним человеком за 2 минуты. В отличие от Tesla, в украинского прицепа есть собственная батарея аккумуляторов, в которой скапливается полученная от Солнца энергия.
![]()
При необходимости батарею можно заряжать от сети 220 вольт или бензогенератора. Соответственно на борту имеется инвертор для подключения потребителей, рассчитанных на питание от сети 220 В переменного тока. Свою батарею емкостью 300 А*ч PV.Cич заряжает от солнца за 6 часов, а в неблагоприятных условиях – за 7 – 15 часов, в зависимости от того, насколько чистое небо. Мощность фотопанелей – на уровне 2,22 кВт.
Автономная станция от SETech
Луцкое предприятие SETech (Специализированные Энергетические Технологии) выпускает свою мобильную автономную солнечную станцию, так же на шасси прицепа.

Есть несколько вариантов мощности, в зависимости от количества раскладывающихся панелей, от 2,4 до 4,8 кВт. Фотопанели здесь используются 400-ваттные. Станция SETech тоже имеет на борту инвертор и аккумуляторы для питания потребителей в темное время суток или в очень пасмурную погоду.
Продолжители хода электромобилей
Отметим, что ранее Range extenders – продолжатели хода – выглядели бензиновым двигателем с мощным генератором, который заряжал электромобиль. Такой гаджет можно было приобрести в качестве дополнительного оборудования, в частности, для установки в нишу «запаски» под полом багажника. А топовая версия электрокара BMW i3 REX имела такой двигатель в штатном порядке.

Такие бензогенераторы заряжают батарею как во время стоянки, так и на ходу – в зависимости от того позволяет ли это электроника электромобиля. Однако главное, что бензо-продолжатели заряжают тяговую батарею отнюдь не мгновенно, а также довольно долго – как и солнечные панели.
Обсудить эту тему в Facebook