Ранее Tesla: как украинские компании опередили Илона Маска

Недавно на выставке в Германии Tesla показала новинку – мобильную солнечную электростанцию.

Это стандартные солнечные панели мощностью 300 Вт каждая, то есть суммарно прицеп производит до 2,7 кВт. Аккумулятора для накопления энергии в прицепе нет, но есть точка спутникового интернета Starlink. Представитель Tesla назвал этот экспонат демонстрационным концептом, сообщает Авто24.

Между тем, в Украине сразу две компании уже выпускают товарные образцы подобного устройства.

PV.Сечь от KNESS

Винницкая компания KNESS производит мобильную солнечную станцию ​​мощностью до 3 кВт. Шесть ее панелей раскладываются в рабочее состояние одним человеком за 2 минуты. В отличие от Tesla, в украинского прицепа есть собственная батарея аккумуляторов, в которой скапливается полученная от Солнца энергия.

При необходимости батарею можно заряжать от сети 220 вольт или бензогенератора. Соответственно на борту имеется инвертор для подключения потребителей, рассчитанных на питание от сети 220 В переменного тока. Свою батарею емкостью 300 А*ч PV.Cич заряжает от солнца за 6 часов, а в неблагоприятных условиях – за 7 – 15 часов, в зависимости от того, насколько чистое небо. Мощность фотопанелей – на уровне 2,22 кВт.

Автономная станция от SETech

Луцкое предприятие SETech (Специализированные Энергетические Технологии) выпускает свою мобильную автономную солнечную станцию, так же на шасси прицепа.

Есть несколько вариантов мощности, в зависимости от количества раскладывающихся панелей, от 2,4 до 4,8 кВт. Фотопанели здесь используются 400-ваттные. Станция SETech тоже имеет на борту инвертор и аккумуляторы для питания потребителей в темное время суток или в очень пасмурную погоду.

Продолжители хода электромобилей

Отметим, что ранее Range extenders – продолжатели хода – выглядели бензиновым двигателем с мощным генератором, который заряжал электромобиль. Такой гаджет можно было приобрести в качестве дополнительного оборудования, в частности, для установки в нишу «запаски» под полом багажника. А топовая версия электрокара BMW i3 REX имела такой двигатель в штатном порядке.

Такие бензогенераторы заряжают батарею как во время стоянки, так и на ходу – в зависимости от того позволяет ли это электроника электромобиля. Однако главное, что бензо-продолжатели заряжают тяговую батарею отнюдь не мгновенно, а также довольно долго – как и солнечные панели.



Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять