Электровелосипед в нынешних условиях – это довольно удобный и дешевый вид транспорта. Но для многих он незнаком, а критерии его оценки неизвестны. Журналисты Авто24 разобрались, как выбирать велосипед с электроприводом.
Итак, сначала нужно определиться с несколькими базовыми параметрами вашего будущего электровелосипеда.
Форм-фактор
Как и в автомобильном мире, велосипеды – и электрифицированные в том числе – отличаются по назначению. Распределение здесь такое: городские, дорожные, горные, сложные. Выбираете в зависимости от того, где будет эксплуатироваться ваш электровелик и какие при этом задания на него будут полагаться. Имейте ввиду, что почти обязательно улучшение одних характеристик ухудшит хотя бы одну-две других.
Например, выносливый электробайк для прогулок на природе не просто будет дороже из-за более прочной конструкции, но и будет иметь существенно более дорогую систему электропривода.
Привод: задний или передний
Технические нюансы устройства электрического велосипеда связаны между собой, поэтому при определенном разнообразии компоновок и конструкций выбор может быть ограничен.
Расположение двигателя в переднем колесе – более простой и дешевый вариант. Но если придется снимать его для размещения в багажнике, то вы будете иметь дополнительные хлопоты с разъединением проводов. На проселках сложного профиля при резком добавлении “газа” возможна кратковременная пробуксовка переднего ведущего колеса.
Расположение двигателя в заднем колесе обеспечивает более уверенное поведение байка на плохой дороге и позволяет использовать большую мощность двигателя.
Встречается еще размещение электромоторчика в центре рамы – у каретки, но это самый дорогой вариант, связанный с некоторыми дополнительными возможностями привода (о них ниже). Например, иногда это позволяет использовать коробку передач у заднего колеса – а это не только лучшая тяга на подъемах, но и больший пробег от зарядки к зарядке.
Двигатель: редукторный или нет
Здесь все просто. Двигатель со встроенным редуктором дает лучшую тягу и экономит заряд батареи. В минусы он имеет меньшую максимальную скорость, но если честно, и тех 30 – 32 км/ч для наших дорог вполне достаточно. Ведь падать на асфальт из тех 50 км/ч, которые дает безредукторный мотор, в летней велосипедной одежде просто опасно.
Гибрид или нет
Более дорогие модели имеют очень полезный гибридный режим движения – когда электропривод не заменяет человека целиком, а только помогает ему, когда он крутит педали. Эта функция называется еще pedal-assist – педальный ассистент, он экономит энергию в батарее и оставляет водителю возможность поработать физически. Обычно есть несколько степеней помощи, а еще ассистент бывает с интеллектом: чем больше водитель налегает на педали, тем больше чувствуется помощь.
Тип батареи
Аккумуляторы бывают трех видов:
Свинцовые SLA. Дешевые, но с малой емкостью и малым количеством циклов заряд/разряд (300-500 циклов).
Литий-ионные Li-Ion. Они существенно дороже, но имеют большое количество циклов (до 1000) и меньший вес. То есть при тех же размерах такая батарея будет либо полегче, либо с большим пробегом. Именно такой аккумулятор рекомендуем покупать для домашнего электровелосипеда.
Литий-фосфатный LiFePO4. Очень дорогие, но вдвое живее литий-ионных. Жизнь в 2000 циклов заряд/разряд понадобится тем, кто ездит очень много, сажает и заряжает батарею по несколько раз в день.
От себя добавим, что очень полезно, когда батарея выполнена легкосъемной: это и против воров помогает, и позволяет заряжать аккумулятор дома, например ночью.
Кроме основных критериев выбора электровелосипеда есть еще несколько вторичных. Но здесь уже проще, поскольку все сродни автомобильным принципам.
Мощность двигателя. Минимальной считается 200 – 300 Вт, этого достаточно для неторопливого передвижения по ровным асфальтовым дорогам. Наиболее распространены велосипедные электромоторы – мощностью около 500 Вт, с таким запасом мощности можно уже ездить по загородным дорожкам. Самые крутые электробайки имеют до 1000 Вт.
Запас хода. Минимальная приемлемая емкость литий-ионной батареи – 10 А*ч, с ней ровным асфальтом можно проехать 15 км. От этого показателя и нужно отталкиваться при выборе. Отметим, что 60-80 км на одной зарядке считаются очень хорошим показателем.
Электронные настройки. На первый взгляд очень полезная вещь – рекуперация энергии. Это когда при движении с горы накатом двигатель работает в режиме генератора и возвращает энергию в батарею. Но из-за небольшой массы двухколесного транспорта эффект от рекуперации – на уровне нескольких процентов. На дорогих моделях может быть еще опция круиз-контроля, остальные также знакомы нам борткомпьютер, фара, габаритный огонь, багажник или корзина.
TikTok-блогер carknowledge раскрыл водителям малоизвестный лайфхак, который в экстренной ситуации может без преувеличения спасти жизнь.…
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…