Подавляющее большинство внедорожников и кроссоверов с трансмиссией 4х4 имеют версию с одной ведущей осью.
Зная, приблизительно, к какой категории относится местность, где будет эксплуатироваться ваша машина, можно принимать решение о необходимости в полном приводе, сообщают в Авто24.
Независимо от наличия или отсутствия полноприводного режима трансмиссии есть факторы, которые существенно повышают проходимость автомобиля на пересеченной местности и бездорожье. Причем некоторые из этих характеристик владелец машины может улучшить своими силами. Это тем более важно, если ведущая только одна ось.
Геометрия. Колесная база, клиренс, передний и задний свес. Чтобы машина не цеплялась за грунт кузовом и бамперами, клиренс должен быть выше, база короче, свесы кузова как можно меньше. Имейте ввиду, что искусственное увеличение клиренса одновременно решает проблему слишком больших свесов.
Шины. Даже самая совершенная внедорожная трансмиссия и образцовые геометрические данные не помогут машине в трясине, если она обута в обычные шоссейные шины. Соответственно, резина для грязи (Mud+Snow) с грубой нарезкой протектора на ведущих колесах значительно улучшает проходимость моноприводной машины.
Характеристики двигателя. Лучше чувствует себя на тяжелых дорогах машина с двигателем, который имеет максимум крутящего момента на низких оборотах. Ведь в грязи больше шансов не забуксовать у того авто, двигатель которого крутится неторопливо, не провоцируя ведущие колеса на пробуксовку. Например, ЛуАЗ имел моторы мощностью всего 30 — 40 л.с., но получил славу выдающегося «проходимца» среди прочего благодаря моменту 5,3 — 7,6 кгс/м при невысоких оборотах — 2700 об.мин.
Трансмиссия. Нужна как можно более короткая первая передача – она будет заменять пониженную, как, например, это сделано в той же “Волыне” и Renault Duster. Есть еще одно малоизвестное теперь обстоятельство, которое положительно влияло на успех машины в грязи и снегу – близость первой и задней передач в схеме переключения коробки. Такова была, например, у таких легендарных покорителей бездорожья, как Willys MB и ЗиЛ-157. С первой на заднюю и обратно у них можно переключаться рычажным движением по одной линии, без задержек. Это нужно для быстрого выезда из грязи методом раскачки.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…