Статті

Водителям рассказали, всегда ли автомобилю нужен полный привод на бездорожье

Подавляющее большинство внедорожников и кроссоверов с трансмиссией 4х4 имеют версию с одной ведущей осью.

Зная, приблизительно, к какой категории относится местность, где будет эксплуатироваться ваша машина, можно принимать решение о необходимости в полном приводе, сообщают в Авто24.

Независимо от наличия или отсутствия полноприводного режима трансмиссии есть факторы, которые существенно повышают проходимость автомобиля на пересеченной местности и бездорожье. Причем некоторые из этих характеристик владелец машины может улучшить своими силами. Это тем более важно, если ведущая только одна ось.

Геометрия. Колесная база, клиренс, передний и задний свес. Чтобы машина не цеплялась за грунт кузовом и бамперами, клиренс должен быть выше, база короче, свесы кузова как можно меньше. Имейте ввиду, что искусственное увеличение клиренса одновременно решает проблему слишком больших свесов.

Шины. Даже самая совершенная внедорожная трансмиссия и образцовые геометрические данные не помогут машине в трясине, если она обута в обычные шоссейные шины. Соответственно, резина для грязи (Mud+Snow) с грубой нарезкой протектора на ведущих колесах значительно улучшает проходимость моноприводной машины.

Характеристики двигателя. Лучше чувствует себя на тяжелых дорогах машина с двигателем, который имеет максимум крутящего момента на низких оборотах. Ведь в грязи больше шансов не забуксовать у того авто, двигатель которого крутится неторопливо, не провоцируя ведущие колеса на пробуксовку. Например, ЛуАЗ имел моторы мощностью всего 30 – 40 л.с., но получил славу выдающегося “проходимца” среди прочего благодаря моменту 5,3 – 7,6 кгс/м при невысоких оборотах – 2700 об.мин.

Трансмиссия. Нужна как можно более короткая первая передача – она будет заменять пониженную, как, например, это сделано в той же “Волыне” и Renault Duster. Есть еще одно малоизвестное теперь обстоятельство, которое положительно влияло на успех машины в грязи и снегу – близость первой и задней передач в схеме переключения коробки. Такова была, например, у таких легендарных покорителей бездорожья, как Willys MB и ЗиЛ-157. С первой на заднюю и обратно у них можно переключаться рычажным движением по одной линии, без задержек. Это нужно для быстрого выезда из грязи методом раскачки.

Recent Posts

Лучшие компактные кроссоверы: названы ТОП-7 моделей для покупки в 2024 году

Современный рынок автомобилей предлагает разнообразные компактные кроссоверы, которые сочетают в себе элементы стиля внедорожника и…

27.04.2024

Механик рассказал, что категорически нельзя мыть в автомобиле

Уход за автомобилем является обязательным элементом его эксплуатации, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило…

27.04.2024

Почему машина плохо заводится в дождливую погоду: названы причины

В последние дни в Украине установилась дождливая погода. В этот период автомобилисты могут испытывать трудности…

27.04.2024

Лучшие автомобили с полным приводом: ТОП-10 вседорожных моделей

Выбор правильного автомобиля с полным приводом может быть ключевым решением для тех, кто ищет надежный…

27.04.2024

Водителям рассказали, как сократить расход топлива в автомобиле за считанные минуты

Водителям автомобилей предлагается простой и эффективный способ снизить расход топлива своих автомобилей всего за несколько…

27.04.2024

Ручник на свалку: почему в автомобилях скоро перестанут ставить рычаг стояночного тормоза

В мире автомобилей происходят постоянные изменения, и одним из них становится все более распространенное применение…

27.04.2024