В те времена, когда для покупки тяжелого мотоцикла типа МТ приходилось несколько лет стоять в очереди, Днепры продавались исключительно с боковым прицепом.
В отдельные периоды цена мотоцикла достигала цены ЗАЗ-968М: МТ-16 с ведущим колесом коляски стоил 2800 руб, как “Запорожец” с 30-сильным двигателем.
Поэтому МТ считался серьезным транспортом, немногие воспринимали его как мотоцикл. И тем более мало кому приходило в голову отцепить коляску и рассекать на нем на двух колесах. Но некоторым все же приходило – и тогда первый же милиционер останавливал отчаянного водителя и оформлял на него соответствующий протокол. Но почему существовал такой запрет?
Дело в том, что этот тяжелый мотоцикл (это был официальный класс мототранспорта) украинского производства был плохо приспособлен для эксплуатации в конфигурации “одиночки”. Немаленькая собственная масса двухколесного мотоцикла (220 -230 кг), примитивная подвеска, механические тормоза усложняли управление байком без коляски. Маневрирование на малой скорости усложнял оппозитный двигатель, выходивший за боковые габариты и создававший неблагоприятное распределение масс. Все это не способствовало безопасности движения, за которую так заботилась ГАИ – тогдашняя дорожная милиция.
Кроме того, у Днепра и Уралов с колясками не было боковой подножки. То есть на каждой парковке 220-килограммового мотоцикла нужно было буквально вытаскивать на центральную подставку. Электростартеров на мотоциклах тогда не было, а это в сочетании с отсутствием боковой подножки усложняло еще и запуск двигателя.
Но, вероятно, самым весомым аргументом против разрешения на пути “Днепров” без коляски была их большая удельная мощность. К примеру, у мотоцикла МТ-10-36 (36 л.с., 48 Н*м) после лишения его бокового прицепа на каждую из лошадиных сил приходилось только по 6 кг массы.
Показатель, который вдвое лучше ВАЗ-2106 – самого скоростного легкового автомобиля того времени в стране! Столь динамичный мотоцикл, безусловно, создавал бы на узких и не очень ровных автодорогах реальную опасность для всех участников.
Говорят, что гаишники боялись, что не смогут в случае необходимости догнать Днепра-одиночку. Отчасти это правда. Хотя у них на службе находился одиночный тяжелый мотоцикл ирбитского производства – Уралы разных поколений. В народе его называли “облегченным”, и на самом деле, в большинстве версий гаишный байк был лишен не только коляски, но и заднего сиденья. Энерговооруженность его была полностью на уровне “Днепров” без прицепа.
На самом деле, Киевский мотозавод также выпускал свои модели в одиночной версии. Это было три поколения специальных эскортных мотоциклов – мощных машин для сопровождения правительственных кортежей. Но ими, как и милицейскими “Уралами”, руководили специально обученные профессионалы, поэтому опасности другим участникам движения эти басни не наносили.
Уже в 1990-е годы, когда порядки в стране стали не такими тоталитарно-строгими, МТ “Днепр” наконец-то получил законное право ездить по дороге без коляски. Это был заводской вариант “одиночки” – “Днепр КМЗ 8.157.01 Соло”. Он имеет боковую подножку, доработанную подвеску, новые колеса с шоссейными шинами и крыльями, а также другую усовершенствованную отделку.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…