В те времена, когда для покупки тяжелого мотоцикла типа МТ приходилось несколько лет стоять в очереди, Днепры продавались исключительно с боковым прицепом.
В отдельные периоды цена мотоцикла достигала цены ЗАЗ-968М: МТ-16 с ведущим колесом коляски стоил 2800 руб, как «Запорожец» с 30-сильным двигателем.
Поэтому МТ считался серьезным транспортом, немногие воспринимали его как мотоцикл. И тем более мало кому приходило в голову отцепить коляску и рассекать на нем на двух колесах. Но некоторым все же приходило – и тогда первый же милиционер останавливал отчаянного водителя и оформлял на него соответствующий протокол. Но почему существовал такой запрет?
Дело в том, что этот тяжелый мотоцикл (это был официальный класс мототранспорта) украинского производства был плохо приспособлен для эксплуатации в конфигурации «одиночки». Немаленькая собственная масса двухколесного мотоцикла (220 -230 кг), примитивная подвеска, механические тормоза усложняли управление байком без коляски. Маневрирование на малой скорости усложнял оппозитный двигатель, выходивший за боковые габариты и создававший неблагоприятное распределение масс. Все это не способствовало безопасности движения, за которую так заботилась ГАИ – тогдашняя дорожная милиция.
Кроме того, у Днепра и Уралов с колясками не было боковой подножки. То есть на каждой парковке 220-килограммового мотоцикла нужно было буквально вытаскивать на центральную подставку. Электростартеров на мотоциклах тогда не было, а это в сочетании с отсутствием боковой подножки усложняло еще и запуск двигателя.
Но, вероятно, самым весомым аргументом против разрешения на пути «Днепров» без коляски была их большая удельная мощность. К примеру, у мотоцикла МТ-10-36 (36 л.с., 48 Н*м) после лишения его бокового прицепа на каждую из лошадиных сил приходилось только по 6 кг массы.
Показатель, который вдвое лучше ВАЗ-2106 – самого скоростного легкового автомобиля того времени в стране! Столь динамичный мотоцикл, безусловно, создавал бы на узких и не очень ровных автодорогах реальную опасность для всех участников.
Говорят, что гаишники боялись, что не смогут в случае необходимости догнать Днепра-одиночку. Отчасти это правда. Хотя у них на службе находился одиночный тяжелый мотоцикл ирбитского производства – Уралы разных поколений. В народе его называли «облегченным», и на самом деле, в большинстве версий гаишный байк был лишен не только коляски, но и заднего сиденья. Энерговооруженность его была полностью на уровне «Днепров» без прицепа.
На самом деле, Киевский мотозавод также выпускал свои модели в одиночной версии. Это было три поколения специальных эскортных мотоциклов – мощных машин для сопровождения правительственных кортежей. Но ими, как и милицейскими «Уралами», руководили специально обученные профессионалы, поэтому опасности другим участникам движения эти басни не наносили.
Уже в 1990-е годы, когда порядки в стране стали не такими тоталитарно-строгими, МТ «Днепр» наконец-то получил законное право ездить по дороге без коляски. Это был заводской вариант «одиночки» — «Днепр КМЗ 8.157.01 Соло». Он имеет боковую подножку, доработанную подвеску, новые колеса с шоссейными шинами и крыльями, а также другую усовершенствованную отделку.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…