В каждой современной машине есть несколько радиаторов, которые имеют одновременно два способа охлаждения. Во-первых, путем природного обдува встречным потоком воздуха во время движения, во-вторых, принудительно – вентилятором с электрическим приводом.
В отличие от устаревших конструкций с ременным приводом вентилятора, который понемногу и постоянно обдувает радиатор, современные электромоторы дают мощный, но в основном кратковременный поток воздуха. Нагрелась та или иная рабочая жидкость, включился вентилятор, охладил радиатор – и снова отдыхает. Но здесь есть нюансы, сообщает Авто24.
У многих моделей (или во многих комплектациях моделей) часть существующих радиаторов летом в городском режиме нуждается в постоянном принудительном обдуве. Для этого есть либо медленная скорость единственного большого вентилятора, либо дополнительный небольшой вентилятор. И тот, и другой работают почти неслышно для водителя. К примеру, часто этот слабый режим обдува автоматически активируется при включении кондиционера.
Но основной радиатор автомобиля, системы охлаждения двигателя, при определенных условиях может потребовать интенсивного охлаждения. И тогда принудительное обдувание радиатора включается в полную мощность. Активируется на максимум либо единственный большой вентилятор, либо оба, в зависимости от того, какая конструкция автомобиля. Скажем, такое случается, когда двигатель начал резко набирать температуру из-за нагрузки на подъеме или в тянучке на городских улицах.
Зачастую неопытный водитель пугается мощного жужжания вентилятора во время медленного движения по тихой улице или, скажем, во время маневрирования во дворе, особенно если открыто окно салона.
Необычный объемный звук кажется тревожным. Между тем, включенный вентилятор радиатора под капотом – это нормально, если:
• На дворе жаркий день;
• Включен кондиционер (климат-контроль);
• Автомобиль перед этим преодолел городской маршрут или еще двигается в пробке;
• Машина поднимается вверх или только что сделала это;
• Машина в жару долго стоит с работающим двигателем и включенным кондиционером.
Однако нельзя исключать случаи поломки. Бывает, что вентилятор радиатора включается «по полной» без видимой причины:
• Сразу после запуска двигателя;
• В прохладный день на едва прогретом двигателе;
• Зимой при движении по трассе.
Зимние условия вождения – максимально суровые, если сравнивать с другими временами года. Низкие температуры, обильные…
В больших городах парковка автомобиля может стать настоящим квестом из-за ограниченного пространства, плотного трафика и…
Для любого автомобилиста и его машины зимние морозы являются серьёзным испытанием. В какой-то момент вы…
Синоптики прогнозируют сильные морозы до конца февраля, что создает дополнительные риски для водителей и пешеходов.…
Сонливость за рулём – не просто неприятная проблема, которая беспокоит большинство водителей во время ночных…
Зимние условия эксплуатации автомобиля крайне непростые, в связи с чем ваша машина за эти месяцы…