Директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн заявил, что несмотря на значительный уровень зависимости от российского горючего, многие трейдеры во время максимального сезонного спроса сотрудничали с поставщиками из Европы. Это в определенной степени позволило поставщикам быстро наладить завоз необходимого количества газа из европейских стран.
Как рассказал эксперт «Нефтерынка» Александр Сиренко, сыграло на руку и то, что поставкой топлива на украинский рынок занимается много компаний: не только традиционные нефтетрейдеры, но и те компании, которые раньше вели другой бизнес.
«Сейчас к поставкам сжиженного газа подключились перевозчики. Раньше их бизнес заключался в том, что они сдавали в аренду газовозы. Но теперь многие из них самостоятельно закупают газ и привозят своими автомобилями. Конечно, это временное явление, и вряд ли эти фирмы продолжат заниматься этим после войны. Но сейчас они обеспечивают ввоз дополнительных объемов газа и помогают наполнить рынок, обеспечивая высокий уровень конкуренции», — отмечает он.
Среди основных факторов стремительного снижения цен – высокая мобильность рынка сжиженного газа. Поставщики пытаются увеличить скорость оборота товара вместо получения сверхприбылей с каждой партии. Еще поспособствовала транспортная составляющая – около 60% ввозимого газа приходится на автотранспорт (ранее его доля составляла до 25%). Это ускорило срок доставки, ведь газовозы двигаются быстрее поездов.
На падение цены повлияло и понижение европейских котировок сжиженного газа в Европе.
Александр Сиренко отмечает, что ключевой резерв снижения стоимости автогаза – сокращение сверхприбылей, которые поставщики получали во время весенней паники на рынке.
«Оптовая цена на внутреннем рынке весной достигала 78 тысяч гривен за тонну газа. Сейчас она снизилась до 40-42 тысяч гривен. При такой цене трейдеры имеют возможность получать нормальную доходность, продавая газ по 20-25 гривен за литр, в зависимости от региона. Ведь поскольку сегодня горючее поступает исключительно с западного направления, то чем дальше на восток находится точка продаж, тем большие затраты на логистику несет поставщик. Соответственно, увеличивается и окончательная цена», — добавил эксперт.
В Верховной Раде обсуждают законопроект, усиливающий штрафы за систематические нарушения ПДД, с целью улучшения безопасности…
Великобритания передает Украине зенитно-ракетные комплексы Raven на шасси Supacat HMT 600, обеспечивающие высокую мобильность и…
В 2025 году дизельные кроссоверы продолжают оставаться актуальными для украинских водителей, особенно для тех, кто…
Узнайте, как защитить свои права при незначительных нарушениях ПДД и избежать штрафов с помощью устных…
На фоне подорожания ремонта и обслуживания украинские водители всё чаще ищут автомобили, которые не будут…
Хэтчбеки традиционно считаются удобными и экономичными автомобилями для города, но не все из них оправдывают…