Директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн заявил, что несмотря на значительный уровень зависимости от российского горючего, многие трейдеры во время максимального сезонного спроса сотрудничали с поставщиками из Европы. Это в определенной степени позволило поставщикам быстро наладить завоз необходимого количества газа из европейских стран.
Как рассказал эксперт “Нефтерынка” Александр Сиренко, сыграло на руку и то, что поставкой топлива на украинский рынок занимается много компаний: не только традиционные нефтетрейдеры, но и те компании, которые раньше вели другой бизнес.
“Сейчас к поставкам сжиженного газа подключились перевозчики. Раньше их бизнес заключался в том, что они сдавали в аренду газовозы. Но теперь многие из них самостоятельно закупают газ и привозят своими автомобилями. Конечно, это временное явление, и вряд ли эти фирмы продолжат заниматься этим после войны. Но сейчас они обеспечивают ввоз дополнительных объемов газа и помогают наполнить рынок, обеспечивая высокий уровень конкуренции”, – отмечает он.
Среди основных факторов стремительного снижения цен – высокая мобильность рынка сжиженного газа. Поставщики пытаются увеличить скорость оборота товара вместо получения сверхприбылей с каждой партии. Еще поспособствовала транспортная составляющая – около 60% ввозимого газа приходится на автотранспорт (ранее его доля составляла до 25%). Это ускорило срок доставки, ведь газовозы двигаются быстрее поездов.
На падение цены повлияло и понижение европейских котировок сжиженного газа в Европе.
Александр Сиренко отмечает, что ключевой резерв снижения стоимости автогаза – сокращение сверхприбылей, которые поставщики получали во время весенней паники на рынке.
“Оптовая цена на внутреннем рынке весной достигала 78 тысяч гривен за тонну газа. Сейчас она снизилась до 40-42 тысяч гривен. При такой цене трейдеры имеют возможность получать нормальную доходность, продавая газ по 20-25 гривен за литр, в зависимости от региона. Ведь поскольку сегодня горючее поступает исключительно с западного направления, то чем дальше на восток находится точка продаж, тем большие затраты на логистику несет поставщик. Соответственно, увеличивается и окончательная цена”, – добавил эксперт.
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…