В Украине право допустить ребенка на переднее место остается за родителями или водителем и регулируется законом. В случае нарушения установленных правил водитель несет ответственность.
Согласно Закону №2402-III ребенок – это лицо младше 18 лет (совершеннолетие). При наступлении 18 лет человек становится совершеннолетним и не считается ребенком.
Согласно п.п. 21.11.б ПДД запрещается перевозить в легковом автомобиле детей, рост которых менее 145 см, без использования детских удерживающих систем (автокресла, бустеры), позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
При этом согласно п.п. 21.13 ПДД детские удерживающие системы не разрешается устанавливать в местах для сидения первого ряда.
Исключения согласно п.п. 21.13 ПДД есть только для детей младше трех лет. Их можно перевозить на месте для сидения первого ряда. Но с условием установки удерживающей системы против направления движения и при отключении передней подушки безопасности этого места (при ее наличии).
Итак, критерием для допуска ребенка в возрасте более 3-х лет ехать пассажиром на переднем сиденье автомобиля является его рост.
Относительно права ехать на сиденье первого ряда правила разделяют детей на три отдельные категории:
– Дети ростом более 145 см – могут ехать на переднем сиденье без детской удерживающей системы. При достижении такого роста автокресло уже не нужно.
– Дети ростом до 145 см от 3-х лет – имеют право ехать только на сиденьях второго или третьего ряда (при наличии) и исключительно в детской удерживающей системе. Таким детям запрещено находиться на сидении первого ряда при движении даже при наличии удерживающей системы.
– Дети до 3-х лет, независимо от роста – могут находиться во время движения авто на переднем месте в специальном автокресле, установленном против движения. Дополнительным условием есть отключение передней подушки безопасности.
Ответственность за нарушение этих правил несет водитель. В первый раз штраф составляет 510 грн. При повторном нарушении за год штраф составляет 850 грн.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…