Каждый, кто получил водительское удостоверение, рано или поздно начинает задумываться о приобретении автомобиля. И если раньше выбирать можно было из менее 10 моделей советского автопрома (Жигули, Москвич, Волга и т.д.), то сейчас рынок предлагает столько моделей машин, что растеряться может даже и опытный автолюбитель. Поэтому предлагаем ознакомиться с перечнем некоторых советов, которые помогут выбрать первый автомобиль.
Класс автомобиля: для водителей, только начинающих приобретать опыт в реальных дорожных условиях, нужно учесть габариты транспортного средства. Чтобы не было слишком трудно парковаться или маневрировать тесными улочками, или во дворах многоэтажек, следует обращать внимание на авто сегментов «В» или «С». Их длина около 3,9 и 4,3 м. В то же время они имеют достаточно простора в салоне и немного места в багажнике. Преимущественно выпускаются с кузовом типа хэтчбек, однако есть и более вместительные универсалы, а иногда бывают и седаны.
Возраст автомобиля: Чем он меньше, тем по крайней мере теоретически лучше, потому что имеем больший остаточный ресурс. Что в свою очередь должно уменьшить частоту возникновения потребности во внеплановых ремонтах, и не приводить к неожиданным неприятным затратам.
Кроме возраста, стоит учесть пробег – автомобиль на службе в такси даже за 5 лет спокойно может «намотать» 500 тыс. км, поэтому такой вариант как первое авто вряд ли целесообразно рассматривать. И даже не как первое. Желательно, чтобы на одометре было 50, пусть 100 тыс. км.
О топливе: во главу угла стоит поставить бензиновые автомобили, среди которых бывают авто, оснащенные ГБО, с которыми расходы на топливо могут быть немного меньше. Дизельные варианты, несмотря на «литровую» экономию, отнюдь не экономны при ремонте, вероятность возникновения которого прямо пропорциональна увеличению пробега авто и снижению качества солярки. Про электромобили молчим, ведь купить их недорого пока почти невозможно.
Коробка передач. Идеальный вариант – «автомат». Но, с определенными «но» – некоторые производители с середины 2000-х годов увлеклись установкой так называемых «роботов» на свои модели. Несмотря на теоретическое инженерное совершенство таких агрегатов в плане экономности и скорости переключения, на практике ранние работы оказались не слишком надежными, с низким ресурсом и дорогостоящим ремонтом. Правда, такие обстоятельства не заставили промышленность полностью отказаться от этого вида КПП – автозаводы их постепенно совершенствовали, и примерно после 2012-2015 годов в зависимости от марки отдельные «рoботы» можно считать достаточно надежными. Опять же, если пробег авто сравнительно невелик. Когда же все это выглядит слишком сложно и запутано – лучше предпочесть автоматическую трансмиссию «классического» типа.
Однако автомобили с АКПП обычно дороже (так как и сама коробка дороже, и преимущественно устанавливается на машины с более высоким уровнем комплектации), чем те, которые имеют КПП с ручным переключением. Так что если в вашем водительском удостоверении нет кода «78», с которым разрешено управлять только машинами с АКПП, можно рассматривать более доступные варианты с «механикой».
Что же касается конкретных марок и моделей стоимостью от $6000 до $8000, то рекомендуем обратить внимание на следующие варианты:
• Skoda Fabia (2008-2014) – $5600.
• Ford Fiesta (2010-2014) – $6700.
• Hyundai Accent (2008-2013) – $7000.
• Volkswagen Polo (2007-2016) – $6900.
• Renault Logan (2010-2020) – $7600.
• Nissan Note (2007-2013) – $5500.
• KIA Rio (2008-2013) – $6600.
• Mercedes-Benz A-Class (2010-2013) – $6300.
• Seat Ibiza (2008-2014) – $6200.
• Chevrolet Aveo (2008-2015) – $6100.
• Renault Clio (2009-2015) – $5200.
• Peugeot 207 (2008-2012) – $5600.
• Nissan Micra (2007-2013 – $5600.
TikTok-блогер carknowledge раскрыл водителям малоизвестный лайфхак, который в экстренной ситуации может без преувеличения спасти жизнь.…
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…