Мотоциклы были доступны транспортом еще в первое десятилетие прошлого века, поэтому с их помощью успели повоевать еще в Первой мировой войне. Использовались как «одиночки», так и варианты с коляской. Сфера применения: командирский транспорт, связь, патрулирование дорог, иногда – разведка, сообщают в Авто24.
Понятно, что военные хотели бы лишить свои мотоциклы многих имеющихся недостатков, но помешает повышение цены и снижение надежности. Поэтому перечень отличий военных мотоциклов от гражданских несложен:
Маскировка. Хромированные детали заменяются на крашеные, краска применяется матовая, к фарам добавляется маскировочное устройство или монтируется специальная «светомассировочная» фара.
Повышение проходимости. Достигается как за счет улучшения геометрических параметров – подъема глушителей, увеличения ходов колес, так и путем добавления привода на колесо коляски. Иногда устанавливают нестандартные «зубастые» шины.
Крепеж для оружия. Не всегда оружие мотоциклиста располагали так, чтобы из него можно было стрелять на ходу, ведь точность во время движения по проселку близка к нулевой. Винтовку или пулемет иногда просто надежно фиксируют на раме или коляске.
Специальное оборудование. В былые времена армейские мотоциклы выступали в качестве носителей тяжелого стрелкового оружия или определенного оборудования. К примеру, на киевские мотоциклы устанавливали не только пулеметы для стрельбы на ходу. На месте коляски монтировали минометы, катушки с проволокой для связистов и т.п. Коляски, на которых есть вертлюги для пулемета, также имеют в багажнике ложементы для запасных магазинов. А еще – кронштейны для фиксации пулемета в производном положении и для канистр.
Со временем мотоцикл с коляской утратил свое значение для армии как боевая и транспортная единица. Ведь и емкость, и грузоподъемность, и проходимость в непогоду у них были далеки от идеала. А главный козырь – небольшая цена – для большинства армий стала неактуальной. Сначала мотоциклы заменили легкие внедорожники типа Willys MB, а затем и более мощная техника уже чисто военного назначения.
Но тяжелые мотоциклы с коляской военные все равно держали «впрок» — вплоть до конца 1980-х в Советской армии на складах оставались многочисленные экземпляры специальных мотоциклов МВ-750, МВ-650 и МТ-12 — все, между прочим, производства Киевского мотозавода. Кроме того, в Советском Союзе (в Украине в том числе) каждый гражданский мотоцикл тяжелого класса типа МТ «Днепр» и «Урал», кроме Госавтоинспекции, непременно регистрировался в военкомате.
В украинской армии сегодня во время боевых действий используются электробайки DelFast и ELEEK – легкие двухколесные машины на аккумуляторах, которые используют для разведрейдов и даже перевозки противотанковых систем. Интересно, что обе модели – отечественного производства и имеют положительные отзывы от военных.
Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…
Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…