Мотоциклы были доступны транспортом еще в первое десятилетие прошлого века, поэтому с их помощью успели повоевать еще в Первой мировой войне. Использовались как “одиночки”, так и варианты с коляской. Сфера применения: командирский транспорт, связь, патрулирование дорог, иногда – разведка, сообщают в Авто24.
Понятно, что военные хотели бы лишить свои мотоциклы многих имеющихся недостатков, но помешает повышение цены и снижение надежности. Поэтому перечень отличий военных мотоциклов от гражданских несложен:
Маскировка. Хромированные детали заменяются на крашеные, краска применяется матовая, к фарам добавляется маскировочное устройство или монтируется специальная “светомассировочная” фара.
Повышение проходимости. Достигается как за счет улучшения геометрических параметров – подъема глушителей, увеличения ходов колес, так и путем добавления привода на колесо коляски. Иногда устанавливают нестандартные “зубастые” шины.
Крепеж для оружия. Не всегда оружие мотоциклиста располагали так, чтобы из него можно было стрелять на ходу, ведь точность во время движения по проселку близка к нулевой. Винтовку или пулемет иногда просто надежно фиксируют на раме или коляске.
Специальное оборудование. В былые времена армейские мотоциклы выступали в качестве носителей тяжелого стрелкового оружия или определенного оборудования. К примеру, на киевские мотоциклы устанавливали не только пулеметы для стрельбы на ходу. На месте коляски монтировали минометы, катушки с проволокой для связистов и т.п. Коляски, на которых есть вертлюги для пулемета, также имеют в багажнике ложементы для запасных магазинов. А еще – кронштейны для фиксации пулемета в производном положении и для канистр.
Со временем мотоцикл с коляской утратил свое значение для армии как боевая и транспортная единица. Ведь и емкость, и грузоподъемность, и проходимость в непогоду у них были далеки от идеала. А главный козырь – небольшая цена – для большинства армий стала неактуальной. Сначала мотоциклы заменили легкие внедорожники типа Willys MB, а затем и более мощная техника уже чисто военного назначения.
Но тяжелые мотоциклы с коляской военные все равно держали “впрок” – вплоть до конца 1980-х в Советской армии на складах оставались многочисленные экземпляры специальных мотоциклов МВ-750, МВ-650 и МТ-12 – все, между прочим, производства Киевского мотозавода. Кроме того, в Советском Союзе (в Украине в том числе) каждый гражданский мотоцикл тяжелого класса типа МТ “Днепр” и “Урал”, кроме Госавтоинспекции, непременно регистрировался в военкомате.
В украинской армии сегодня во время боевых действий используются электробайки DelFast и ELEEK – легкие двухколесные машины на аккумуляторах, которые используют для разведрейдов и даже перевозки противотанковых систем. Интересно, что обе модели – отечественного производства и имеют положительные отзывы от военных.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…